Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сегодня ребенок будет совершенно другим, чем вчера




 

 

Мы не всегда до мельчайших подробностей замечаем, как растут наши дети,

потому что видим их каждый день. А ведь они развиваются гораздо быстрее, чем

мы думаем. Профессор Жан Пиаже, всемирно известный швейцарский специалист по

психологии развития, создал теорию фаз роста, наблюдая за развитием троих

своих детей. И чем больше я читаю его книги, тем острее я чувствую важность

правильного образования и среды на каждой стадии развития.

 

По наблюдениям Пиаже новорожденный сосет все, что попадает ему в рот, но уже

через 20 дней после рождения он будет пить только молоко и начнет настойчиво

его требовать.

 

Через 3 месяца у ребенка развивается желание дотянуться и потрогать

что-нибудь, например тряпичную куклу, висящую над кроваткой, и делает он это

с огромным удовольствием. А в 1,5 года этот же ребенок догадается, что если

нельзя дотянуться рукой до желаемого, то можно достать палкой. После 2 лет он

уже пытается соотнести слова с абстрактными значениями, хотя и понимая их

часто по-своему. Например, связывает слово "мужчина" только со своим папой

или "дождь" с уборкой улиц поливальной машиной.

 

Ребенок развивается с потрясающей скоростью и физически и умственно. Поэтому

так важно, чтобы его развитие правильно стимулировалось на каждой стадии.

Чтобы добиться этого, родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что

и когда необходимо ребенку, что ему интересно, потому что именно родители

ближе всех к нему. Так же как важно выбрать правильное время для изучения

иностранного языка, так существует и соответствующее время для каждого этапа

раннего развития.

 

Например, научить ребенка кататься на роликах уже после того, как он научился

ходить, чрезвычайно сложно, а примерно в то же время, когда он учится ходить,

можно, и через пару месяцев из него получится прекрасный фигурист.

 

Американский психолог Макгроу провела эксперимент с двумя близнецами. Она

научила их кататься на коньках, когда одному было 11, а другому - 22 месяца.

Результаты оказались явно различными: ребенок, которого научили раньше,

преуспел гораздо больше.

 

По сей день мы усложняем детям жизнь, считая, что рано прививать им те или

иные навыки, и таким образом упускаем "лучшее время".

 

"Ложка дегтя может испортить бочку меда" - это относится и к детям

 

Чтобы объяснить, что я имею в виду, расскажу одну историю. Молодого человека

послали работать за границу, а его жена с новорожденной девочкой поехала жить

к своим родителям в Тохоку. Дедушка и бабушка обожали свою внучку, много

играли и разговаривали с ней. Через год, закончив дела, молодой человек

вернулся, и они с женой и ребенком опять поселились в Токио. В то время их

девочка была еще слишком мала, чтобы говорить. Но когда она заговорила,

родители пришли в замешательство: все слова, которые произносила их дочь,

были на диалекте Тохоку. Это было очень странно, потому что все члены семьи

говорили на общепринятом японском языке, и только дочка - на диалекте.

 

Даже через несколько лет, когда девочка пошла в школу, она все еще не могла

избавиться от акцента Тохоку.

 

Оказалось, что еще до того, как ребенок научился говорить, этот диалект

распространился по каналам его мозга. А когда следы уже образовались,

чрезвычайно сложно стереть их, чтобы начать прокладывать новые.

 

"Ложка дегтя в бочке меда" в раннем детстве означает, что влияние,

оказываемое на ребенка в таком возрасте, оставляет неизгладимое впечатление

на всю жизнь. Именно родители должны заботиться о том, чтобы это влияние было

благотворным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.