Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шлепать ребенка можно только пока он еще мал




Ссоры развивают у ребенка навыки общения

 

 

Часто говорят, что человек - продукт общества и что он не может жить вне его.

Но с другой стороны, им руководит не только инстинкт жить в группе, но и

сознание своего "Я". Таким образом, он всегда должен искать гармонию между

общественным и индивидуальным. Если баланс не будет установлен, он не сможет

приспособиться к обществу.

 

Достижение этой гармонии во многом зависит от раннего развития. Я считаю, что

его можно достичь только на базе рано сформированного стереотипа мышления,

который включает право на уважение к себе и чувство ответственности по

отношению к обществу. Такой стереотип можно создать на основе детского

общения.

 

Примерно в 2 года ребенку становится неинтересно играть только с самим собой,

он начинает играть с другими, и тут-то он впервые узнает, как

взаимодействовать в группе. Он может расплакаться, если ему не удалось

сделать по-своему, а пришлось лодчиниться желанию большинства. Но и когда он

мирно играет с другими, и когда ссорится, он учится жить в коллективе. Ссоры

важны, потому что они развивают личную инициативу.

 

Ссоры между детьми можно разделить на три типа: такие, в которых ребенок

берет верх над соперником, где он уступает другому, где он дает сдачи.

 

Различные виды ссоры характерны для разного возраста. Например, в возрасте 2

лет ребенок скорее всего будет пассивным участником ссоры, а уже в 3 года он

ее сам спровоцирует. Это будет означать, что в нем формируется и находит

выражение его собственное "Я".

 

Существуют разные причины несогласия между детьми: борьба за игрушку, санки,

качели или словесное оскорбление, но ссор без причины не бывает. Любая

попытка обругать ребенка, учить его, что драться нехорошо, без объяснения

причин не поможет развить в нем чувства сотрудничества. Можно даже сказать,

что вмешиваться в ссоры детей - значит помешать развитию инстинкта жить в

коллективе.

 

У детей своя логика, и общаются они друг с другом по-своему. Здесь нет места

взрослой логике. Если вы будете рассматривать детские ссоры с точки зрения

взрослых, пытаться уговорить их, что драться нельзя и что тот, кто ссорится с

другими, - плохой, ваш ребенок только замкнется в себе и обозлится. Ссоры -

это первый урок жизни в коллективе.

 

 

 

"Глупый король в окружении слепо преданных министров" - так кто-то описал

новорожденного и его родителей, подчиняющихся каждому его желанию.

 

Как бы ни был король глуп, пока он еще совсем маленький и почти весь день

спит, родителям с ним не так трудно. Однако к 2-3 годам он может стать таким

эгоистичным, что будет почти неуправляем. И тогда родители начинают

приструнивать свое чадо. Они ругают и наказывают малыша, когда он делает

что-то "неправильное", превращаясь вдруг из обожателей в строгих нянек, хотя

на данной стадии развития ребенка это уже не дает видимых результатов.

 

Родители, возможно сами не сознавая этого, испортили его, ведя себя как

"слепо преданные министры" в течение первого года жизни ребенка. Примерно в

2-3 года у ребенка развивается чувство собственного достоинства, его "Я", и

тогда он готов его отстаивать. Он больше не слушается родителей, и чем больше

его ругают и наказывают, тем более непослушным и капризным он становится и

тем сильнее раздражаются его родители. Чтобы избежать развития этого

порочного круга, есть только вдин выход - воспитывать и приучать ребенка к

дисциплине, пока ему еще нет года, до того как в нем проявится его "Я".

 

Приведем простой пример. Ребенок должен есть строго по расписанию, тогда он

не будет переедать и быстро избавится от привычки мочиться в постель. И вам

не надо будет затрачивать лишних усилий, чтобы бороться с этой привычкой.

Если же не обращать на это внимания, исповедовать принципы "свободного"

воспитания, то это может обернуться катастрофой для ребенка.

 

В возрасте до одного года малыша не оскорбляют физические наказания. И,

наоборот, 2-З-летний ребенок остро реагирует, если его отшлепать. Поэтому,

если сначала баловать ребенка, а потом вдруг стать строгим, это только

подогреет в нем чувство протеста. И результат будет обратный, по сравнению с

тем, которого ожидают родители.

 

Итак, шлепать ребенка можно только пока он еще слишком мал и не может

воспринять это как оскорбление.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.