Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повторение - лучший способ стимулировать интерес ребенка




Интерес ребенка нуждается в подкреплении

 

 

Конечно, интерес - это лучший стимулятор в воспитании ребенка. Но здесь есть

одна проблема: интерес ребенка к чему-то одному быстро пропадает, поскольку

любопытство его безгранично. Если предоставить его самому себе, его внимание

будет перескакивать с одного предмета на другой. Конечно, это свойственно его

возрасту, и попытки насильно удержать его внимание на чем-то одном могут

иметь обратный эффект. Любопытство ребенка - важное условие познания мира и

совершенно необходимо ему для его умственного и интеллектуального развития.

 

И все-таки я бы не рекомендовал предоставлять ребенку полную свободу. Для

него одинаково опасно замыкаться на одном предмете (крайняя форма этого

состояния называется аутизмом) и разбрасываться из-за неспособности

сосредоточиться на чем-либо долго. В результате он может вырасти легковесным

человеком.

 

Среди множества интересных вещей в окружающем мире ребенок все время находит

увлечения, где ему никто не нужен. Но обычно ему все-таки необходима помощь

взрослого. Часто от того, насколько быстро взрослый заметит и отреагирует на

возникший у ребенка интерес, зависит, сохранится он или нет, разовьется во

что-то серьезное или быстро угаснет. Поэтому очень важно не упустить его. Мы

не знаем, какие интересы ребенка могут развиться в способности, но во всяком

случае у него должен быть шанс развить их.

 

 

 

Если взрослого заставить слушать одну и ту же историю несколько раз в день,

она ему смертельно наскучит. Я сам человек нетерпеливый и даже двух раз не в

состоянии выслушать одно и то же. Но в детстве я заставлял своих родителей

рассказывать мне сказки по многу раз и никогда от них не уставал. Повторение

очень важно для тех связей, которые формируются в мозгу ребенка. Повторение

желательно не только потому, что ребенку оно не может наскучить, но главным

образом ввиду того, что младенчество не знает скуки, это лучшее время для

формирования правильных схем в мозгу ребенка, определяющих всю его

последующую интеллектуальную жизнь. Трехмесячный ребенок может запомнить

сложное музыкальное произведение, если его проиграть ему несколько раз

подряд. Способность младенца к усвоению информации огромна.

 

Повторение в этот период имеет еще одну важную функцию. Запоминая сказки и

песни при многочисленном повторении, ребенок начинает отдавать предпочтение

какой-то одной истории или песенке, продолжая задавать свои бесконечные

вопросы, связанные с ее содержанием. Он запоминает полюбившуюся ему сказку

наизусть и на ее материале до какой-то поры удовлетворяет свое любопытство о

мире.

 

Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю, столь

необходимую для взросления. Воля к действию не появляется на пустом месте.

Воля стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к

дальнейшему развитию. Младенец слушает сказки, позже он проявляет интерес к

картинкам, затем к буквам и, наконец, хочет научиться читать.

 

Я знал одних родителей, которые отдали своего ребенка в интернат на год и два

месяца, так как много работали. Когда ребенок вернулся домой, он сильно

отставал в развитии. Однако в возрасте 4 или 5 лет у него вдруг прорезался

интерес к музыке, особенно к занятиям скрипкой и фортепьяно. Недоумевающие

родители не могли понять, откуда этот внезапно вспыхнувший интерес? Они

понимали, что в интернате ребенок не получал достаточно интеллектуального

стимулирования, хотя перед сном детям проигрывали пластинки с колыбельными

Моцарта и Шуберта.

 

Недостаточное интеллектуальное стимулирование, с одной стороны, и повторение

одних и тех же музыкальных произведений, с другой, замедлили его умственное

развитие, но повысили его восприимчивость к музыке. Эта история очень

показательна и наталкивает на серьезные размышления о неоднозначности

разнообразных воздействий на развитие ребенка в раннем детстве.

 

Детское воображение и фантазии развивают творческие способности

 

Многие родители хотели бы воспитать ребенка творческой личностью. Но боюсь,

что современная система воспитания творческого начала с раннего возраста

недостаточно эффективна. Что такое творчество?

 

Трудно дать точное определение, но в простейшем смысле - это свободный полет

воображения, это обостренная интуиция, которые могут выливаться в изобретения

и открытия. На этом высшем уровне творчества интеллект, эрудиция и

воображение слиты воедино. Не вызывает сомнения тот факт, что успехи

творчества уходят корнями в субъективное эмоциональное восприятие и опыты

раннего детства. Другими словами, детские фантазии, кажущиеся взрослым такими

далекими от реальной жизни, на самом деле являются зародышами творчества.

 

Например, вы дарите ребенку игрушку, скажем, какое-то животное. Он может

идентифицировать себя с этим животным, сочинить целую историю про него на

основе какого-то реального опыта или сказки, которую он слышал. Или,

например, какая-нибудь картинка может распалить его воображение до такой

степени, на которую взрослые просто не способны. Говорят, Леонардо да Винчи в

детстве видел ведьм, летающих под потолком, и всяких чудовищ, шевелящихся

среди пятен и трещин на потолке.

 

Взрослый рисует чайник, а ребенок видит в рисунке рыбу с раскрытым ртом.

Взрослый может укорить ребенка: "Не говори глупостей, это чайник". Такой

ответ будет ошибкой, и он равносилен уничтожению бутона, уже готового

распуститься.

 

Развивайте у ребенка интуицию (шестое чувство)

 

 

Мы знаем, что у человека есть пять чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и

осязание. Но у него есть и шестое чувство - интуиция. Благодаря шестому

чувству многие женщины, например, безошибочно узнают об изменах мужа. Но если

говорить серьезно, интуиция - важное условие любого значительного достижения.

Все великие изобретатели полагались на свою интуицию, несмотря на свои

огромные знания и опыт. Интуиция перекрывает все пять чувств и таким образом

является самым древним и фундаментальным чувством. Интуицию также называют

"животным инстинктом", выходящим за рамки логики и здравого смысла.

 

Я уже говорил, что ребенок до трех лет очень близок к животному, имея в виду,

что он еще не способен логически мыслить и полагается на свои инстинкты.

Очень важно помнить об этом и поощрять развитие его инстинктов, и уж во

всяком случае не подавлять их, прививая ему навыки и пытаясь действовать на

него логикой и доводами разума. Более того, поскольку интуиция - это

совокупность всех пяти чувств, развитие интуиции обостряет и все чувства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.