Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и структура процесса обучения




Обучение в структуре целостного педагогического процесса

 

Цель: Формирование основных понятий о процессе обучения в современной педагогической науке.

 

1. Сущность и структура процесса обучения.

2. Цели и содержание процесса обучения.

3. Закономерности и принципы обучения.

 

Литература.

1. Бордовская Н.В.,Реан А.А.. Педагогика. Санкт-Петербург,2000.

2. Джуринский А.Н. Сравнительная педагогика.-М.,1998.

3. Бабанский Ю.К. Педагогика. М.1988.

4. Ильина Т.А. Педагогика 1984.

5. Сластенин и др. Педагогика М. 1998

6. Подласый И.П. Педагогика М.1999.

7. Харламов В.Ф. Педагогика М.1999.

 

Одним из главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения (учебный процесс).

Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является.

В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями, «обучение», «процесс обучения» понимается главным образом преподавание. В начале ХХ века в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента- преподавание и учение.

В конце хх века в понятие обучения нашли отражение и деятельность учителя по формированию у учащихся способов познавательной деятельности, совместная деятельность учителя и учащихся.

Современные требования школы таковы, что она должна учить, мыслить, развивать учащихся во всех отношениях. Поэтому в современном понимании для обучения характерны следующие признаки:

1) двусторонний характер;

2) совместная деятельность учителей и учащихся;

3) руководство со стороны учителя;

4) планомерная специальная организация и управление;

5) целостность и единство;

6) соответствие закономерностям возрастного развития учащихся; 7) управление развитием и воспитанием учащихся.

 

Часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования называется ДИДАКТИКА (от греч. Didaktikos - получающий, didasko ­изучающий). То есть она вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков формирования убеждений, определяет объем и структуру содержания образования, совершенствует методы и организационные формы обучения ­Впервые слово ДИДАКТИКА появилось в сочинениях немецкого педагога Вольфгана Ритке (1571- 1635) для обозначения искусства обучения.

Я. А. Коменский трактовал дидактику как «Универсальное искусство обучения всех всему».

Основная задача дидактики сегодня- разработка проблем: чему учить и как учить; с научной стороны исследуются такие проблемы: когда, где, кого и затем учить.

Основными категориями дидактики являются: преподавание, учения, обучение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, виды, формы, методы, средства и результаты обучения. Отсюда вытекает ее краткое и емкое определение:

Дидактика- наука об обучении и образовании, их целях, содержания методах, средствах, организации достигаемых результатах.

Авторы современных концепций считают, что в отличие от процесса воспитания, обучение, имеет свои специфические особенности. Это процесс познания, в результате которого под руководством учителя в сознании ребенка происходит отражение реальной действительности. Ученик учится, познает мир. Познание осуществляется на каждом шагу во всех видах деятельности - производительной, художественной, эстетической, общественно-полезной, обучающей. Но только в обучении познание оформляется в процесс учения.

Отсюда делаем вывод, что сущность процесса обучения - это упорядоченное взаимодействие педагога с учащимся, направленное на достижение поставленной цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 937; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.