КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель закономерностей обучения
Цели и содержание процесса обучения. Цель процесса обучения определяет движение обучающего и обучаемого к их общему же результату. В связи с этим в процессе обучения педагоги должны формировать ее диагностично, то есть настолько точно, конкретно и определено, чтобы можно было: - построить такой дидактический или воспитательный процесс, который гарантированно обеспечит достижение данной цели в данных условиях и за заданное время; - корректировать процесс; - по его завершению измерить результаты посредством количественной оценки и сделать однозначное заключение о степени реализации цели. В силу этого цели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в действиях обучаемых. Исходя из цели обучения, в современной школе для оптимального достижения данной цели выполняет следующие функции: 1) Обучающая функция - это вооружение учащихся системой научных знаний, умений и навыков, а также использование этих знаний на практике. Научные знания - это факты, понятия, законы, закономерности, теории, теоремы, даты, события и другие. Конечным результатом образованной (обучающей) функции является действенность знаний, то есть их сознательное применение учащимися на практике. 2) Развивающая функция - это развитие речи, мышление ученика, двигательное, эмоционально-волевое, мотивационное, интеллектуальное развитие. В процессе развивающей функции происходит развитие умственных сил учащихся - память, внимание, воображение и др. Развитие учебных действий и учебной деятельности - являются определяющим фактором развития. Правильно организованное обучение всегда развивает - это осуществляется под руководством педагога. 3) Воспитывающая функция - предопределяется содержанием обучения, формами обучения и методами обучения. Она осуществляется по средством общения учителя и ученика. В процессе обучения воспитываются определенные взгляды, отношения, качества личности(добросовестность,ответственность,инициативность, коллективизм). Формирование собственных взглядов, мнений, установок, суждений, поведения - это - формирование мировоззрения, что характеризует главную задачу воспитывающей функции обучения. В процессе осуществления данных трех функций целей обучения закладывается, психологические основы деятельности и учащихся в учебном процессе составляют мотивы, познавательный интерес, отношение к учению. Мотив - это важнейший компонент учения, это то, что заставляет его учиться, побуждает его. Содержание учебного процесса - конкретный ответ на вопрос, чему учить подрастающее поколение, какие знания отобрать из всех богатств, накопленных человечеством. Содержание обучения составляет основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, Познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности. Являясь средством воплощение в жизнь целей обучения, содержание должно отражать как текущие, так и перспективные потребности общества, а также отдельных людей. Именно потребности в наибольшей степени направляют формирование содержания и включение его в программы учебных заведений. Как система, зависимая от других систем, содержание формируется сложно и противоречиво, так как зависит от причастных к его возникновению. Содержание обучения не остается неизменным, оно должно отражать текущие и перспективные потребности общества, особенности человеческого познания, соответствовать принятой в обществе концепции образования, то есть они составляют определенную систему: 1) Дидактические закономерности (знания, обучение, цели и результаты) 2) Гносеологические закономерности (умения, познавательная и творческая деятельность) 3) Психологические закономерности (интерес, управление, внимание, мышление, память) 4) Кибернетические закономерности (управление учебным процессом, информация управлять) 5) Социологические закономерности (интенсивность, соревнование, общение учителя с учащимися) 6) Организационные закономерности (от организации обучения, формирование позиционных интересов, стимулирование) Схематично можно показать следующим образом: Обучение здесь как система, а закономерности как компоненты.
Мы с Вами уже знаем, что процессом обучения занимается раздел педагогики - Дидактика. Принципы Дидактики или Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы обучения в соответствии с его общими целями и закономерностями. В принципах обучения выражаются нормативные основы обучения, взятого в его конкретно- историческом виде. Выступая как категории дидактики, принципы обучения характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями, обуславливающих формирование содержания обучения, и которые зависят от: 1)принятых целей, 2)социальных и научных целей, 3)социальных потребностей, 4)личных потребностей, 5)педагогических возможностей. Покажем это схематично в виде:
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |