Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решим задачу графически. 3 страница




Инновации в российской школе 80 - 90 годов 451 -469 Интроекция 41

Когнитивный опыт личности 149, 159 Коллектив 326-344

- и личность 336

Коммуникативная культура педагога 78, 79 Контрольная работа 199 Конфликт 87, 88

-деструктивный 68,69

- продуктивный 69 Культурологический подход в педагогике 16

1) x1 + 3x2 £ 18  
  x1 + 3x2 = 18 (0; 6) (18; 0)  
  к.т. (0; 0), 0 + 3*0 < 18 (в) – входит  
2) 2x1 + x2 £ 16  
  2x1 + x2 = 16 (0; 16) (8; 0)  
  к.т. (0; 0), 2*0 + 0 < 16 (в) – входит  
3) x2 £ 5  
  x2 = 5, x2 < 5 - ниже прямой  
4) x1 ³ 0 - правее ОX2  
5) x2 ³ 0 - выше ОX1  
Линия уровня F = 2x1 + 3 x2 F = 0
  2x1 + 3x2 = 0 (0; 0) (3; -2)
q = {2; 3} - указывает направление возрастания F.
       

max F достигается в т. С

т.С x1 + 3 x2 = 18 Þ - 2 x1 + 6 x2 = 36 Þ 5 x2 = 20 Þ
2x1 + x2 = 16 2 x1 + x2 = 16 x1 + 3 x2 = 18
             
Þ x2 = 4          
x1 = 6          

 
 

Таким образом, необходимо выпустить x1 = 6 шт. изделий А1, x2 = 4 шт. изделий А2, чтобы получить max F = 2*6 + 3*4 = 24 ден.ед.

 

Симплексный метод решения задачи линейного программирования

 

Для решения ЗЛП существует универсальный метод – метод последовательного улучшения плана или симплекс-метод, который состоит из двух вычислительных процедур: симплекс-метода с естественным базисом и симплекс-метода с искусственным базисом (М-метод).

Выбор конкретной вычислительной процедуры осуществляется после приведения исходной ЗЛП к каноническому виду (КЗЛП):

 

В теории линейного программирования (ЛП) показано, что оптимальное решение ЗЛП связано с угловыми (крайними) точками многогранника решений, которым отвечают опорные планы (неотрицательные базисные решения системы уравнений КЗЛП). Каждый из опорных планов определяется системой m линейно независимых векторов, содержащихся в данной системе из n векторов А1, А2,…, Аn. Верхняя граница количества опорных планов, содержащихся в данной задаче, определяется числом сочетаний Сnm.

Задача 3. Получить решение по модели задачи об оптимальном использовании ограниченных ресурсов (решить ЗЛП):

Приведем задачу к каноническому виду путем введения дополнительных переменных x 3 и x4:

Найдем все опорные планы КЗЛП. Используя метод Жордана-Гаусса выписываем все базисные решения системы уравнений:

 

Последовательно будем иметь:

Х1 = (0,0,300,150); Х2= (150,0,150,0); Х3= (0,150,-150,0); Х4= (75,75,0,0); Х5= (300,0,0,-150); Х6= (0,100,0,50).

Среди этих базисных решений четыре опорных:

Х1 = (0,0,300,150); Х2= (150,0,150,0); Х4= (75,75,0,0); Х6= (0,100,0,50).

Указанным опорным планам на рис.5 отвечают соответственно следующие угловые точки и значения ЦФ в них:

А(0,0) и f(0,0)=0; Д(150,0) и f(150,0)=300; С(75,75) и f(75,75)=375; В(0,100) и f(0,100)=300.

Согласно теории ЛП оптимальное решение содержится среди опорных планов.

Рис.5

Таким образом, максимальное значение, равное 375, целевая функция f (x1,x2) достигает на опорном плане Х4= (75,75,0,0), т.е. оптимальное решение рассматриваемой ЗЛП: x1 = 75, x2 = 75.

Понятно, что при больших m и n найти оптимальный план, перебирая указанным выше способом (прямым перебором) все опорные ЗЛП весьма трудно. Поэтому необходимо иметь схему, позволяющую осуществлять упорядоченный переход от одного опорного плана к другому. Такой схемой является симплексный метод.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.