КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. По основным вопросам темы
Ситуация 1 По основным вопросам темы Практический материал для усвоения и контроля знаний Вопросы к семинару Основные педагогические понятия по теме Воспитание, генезис целей, интериоризации общественных ценностей, гуманистическое воспитание, базовая культура личности, формы, методы и приемы воспитания, структура воспитанности. 1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре педагогического процесса. 2. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования. 3. Тенденции и принципы гуманистического воспитания. 4. Базовая культура личности и ее составляющие: духовно‑нравственная, умственная, физическая, гражданская, эстетическая, правовая, экологическая, экономическая, культура труда. 5. Классификации форм и методов воспитания. 6. Проблема диагностики уровня воспитанности. Задание № 1. Выберите правильный ответ из предложенных вариантов: А) Способ осуществления педагогического процесса с целью развития социально значимых качеств личности составляет сущность: 1) воспитания; 2) формирования; 3) обучения; 4) образования. Б) Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются: 1) основные направления воспитательной деятельности; 2) цели воспитания; 3) результаты воспитания; 4) методы, приемы и технологии воспитания. В) Движущими силами процесса воспитания являются: 1) противоречия, возникающие в ходе воспитания; 2) образовательная активность ученика; 3) закономерности и принципы его построения; 4) профессионализм педагога. Г) В рамках какого подхода человек рассматривается как высшая ценность общества и самоцель общественного развития: 1) деятельностного; 2) аксиологического; 3) этнопедагогического; 4) культурологического. Д) Активная роль воспитанника в педагогическом процессе – это принцип: 1) сознательности; 2) научности; 3) наглядности; 4) доступности. Е) Воспитание гуманности, сознательной дисциплины, культуры поведения – это формирование основ _________ культуры личности. 1) интеллектуальной; 2) нравственной; 3) эстетической; 4) физической. Задание № 2. Решите педагогические ситуации. Наташа усердно трудится над подготовкой уроков, но решение задачи не получается. Она переживает неудачу, нервничает, наконец начинает плакать. Услышав плач дочери, мама успокаивает: – Ну, не решила. Чего хныкать? Оставайся дома. Скажешь завтра: «Голова болела». Ну, хочешь, я напишу записочку учительнице? 1. Правильно ли поступает мать? Как следовало поступить ей в данном случае? 2. К чему может привести такое поведение матери?
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |