Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика индивидуального стиля взаимодействия




Ключ

За каждый «+» поставьте себе один балл. Определите сумму баллов по каждому из трех стилей управления (см. табл.).

Стиль взаимодействия Номера утверждений
Авторитарно-единоличный 1, 6, 7,12, 13, 18, 19, 24, 25, 30, 31, 36, 37, 42, 43, 48, 49, 54, 55, 60
Пассивно-попустительский 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35, 38, 41, 44, 47, 50, 53, 56, 59
Единолично-демократический 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28, 33, 34, 39, 40, 45, 46, 51, 52, 57, 58

 

В зависимости от полученных сумм ответов степень выраженно­сти стиля будет различной: минимальной (0–7), средней (8–13) и вы­сокой (14–20). Если оценки минимальны по всем трем показателям, то стиль считается неустойчивым, неопределенным. У опытного учи­теля наблюдается комбинация различных стилей управления. Более предпочтительно сочетание авторитарного и демократического сти­лей, когда учитель применяет гибкие методы работы с учащимися и ориентирован на деловой стиль управления.

Степень выраженности авторитарно-единоличного стиля управления

До 7 баллов. Минимальная: проявляется в слабом желании быть лидером, неустойчивых командных навыках, самоуверенности, упрям­стве, стремлении доводить начатое дело до конца, критиковать отста­ющих и неспособных учеников.

8–13 баллов. Средняя: отражает хорошие лидерские качества, уме­ние командовать действиями учеников, требовательность и настойчи­вость, стремление воздействовать на коллектив силой приказа и при­нуждением, целеустремленность и эгоизм, поверхностное отношение к запросам учеников, нежелание слушать чужие предложения.

14–20 баллов. Высокая: раскрывает ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность и ре­шительность в суждениях, энергичность и жесткость, требователь­ность, неумение учитывать инициативу учащихся и предоставлять им самостоятельность, чрезмерную резкость в критике и предвзятость в оценках, честолюбие и низкую совместимость с другими, злоупот­ребление наказаниями, игнорирование общественного мнения.

Степень выраженности пассивно-попустительского стиля управления

До 7 баллов. Минимальная: проявляется в неустойчивом желании работать с людьми, неумении ставить перед учениками задачи и ре­шать их совместно, неуверенности и нечеткости в распределении обя­занностей, импульсивности в критике недостатков детей, слабой тре­бовательности и ответственности.

8–13 баллов. Средняя: отражает стремление переложить свои обя­занности на заместителей, пассивность в руководстве, нетребователь­ность и доверчивость, податливость постороннему влиянию и страх перед необходимостью самостоятельно принимать решения, чрезмер­ную мягкость к нарушителям дисциплины, склонность к уговарива­нию.

14–20 баллов. Высокая: показывает полное безразличие к интере­сам коллектива, нежелание брать на себя ответственность и принимать сложные решения, нетребовательность и самоустранение от управле­ния, повышенную внушаемость и слабоволие, беспринципность и не­умение отстаивать свою точку зрения, отсутствие целей деятельности и конкретных планов, попустительство, заискивание, панибратство.

Степень выраженности демократического стиля управления

До 7 баллов. Минимальная: свидетельствует о слабом стремлении быть ближе к ученикам, сотрудничать и выслушивать чьи-то советы, попытке направлять деятельность коллектива через заместителей и актив, некоторой неуверенности в своих командно-организаторских качествах.

8–13 баллов. Средняя: раскрывает устойчивое стремление жить интересами коллектива, проявлять заботу о подчиненных, оказывать доверие детям и поощрять их инициативу, реагировать на критику и опираться на актив, умение убеждать и разъяснять приказы, сочетать поощрение и принуждение, использовать просьбы и прислушиваться к предложениям подчиненных, развивать коллективное мнение.

14–20 баллов. Высокая: отражает умение координировать и на­правлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным учащимся, всемерно развивать инициативу и новые методы работы, убеждать и оказывать моральную поддержку, быть справедливым и тактичным в споре, изучать индивидуальные качества личности и социально-психологические процессы в коллективе.

Практическое занятие по теме «Управление конфликтами»

На практическом занятии рекомендуется закрепить следующие термины: «конфликт», «оппоненты», «объект конфликта», «мотив конфликта», «инцидент», «конфликтная ситуация». Далее следует познакомиться с классификациями конфликтов, фазами развития и стратегиями поведения в конфликте (табл. 4, 5). Затем выполнить тест «Стратегия поведения в конфликте» и решить предложенные конфликтные ситуации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.