Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учащиеся по очереди читают отрывки текста учебника, по указанию учителя делают остановку и объясняют, как поняли прочитанное, рассуждая и устанавливая причинно-следственные связи




Русак в душе, граф любил угощать гостей кулачными боями, песенниками, борцами, причем и сам мерялся силой. Он гнул подковы, завывал узлами кочергу, валил за рога быка и потешал Москву особыми шутками.

Исполинская, пышущая здоровьем фигура графа Алехана, как звали А.Г.Орлова в Москве, его красивые греческие глаза, веселый беспечный нрав и огромное богатство привлекли в его гостеприимные хоромы все знатное и незнатное население Москвы.

На смотры и свои парадные, по придворному, приемы Алексей Григорьевич являлся с пышностью, в золоте, алмазах и орденах. Между тем на гулянье, как в Париже, выезжал вдруг среди чопорной, гонявшейся за ним знати не только без пудры и в круглой мещанской шляпе, но даже в простом кафтане, из серого и нарочито грубого сукна…

Тридцативосьмилетний красавец-богатырь, граф Алексей Григорьевич не только дома, но и в то время на чужбине любил проводить время с голубями, до которых был страстный охотник…

(Данилевский Г. Княжна Тараканова. – М., 1961. – С.117-118).

Задание 3. Какой прием использован учителем? Какие еще приемы можно использовать при работе с данным историческим материалом на уроке?

Греки уезжали за море из разных городов. Представьте себе, что вы оказались, например, в Коринфе – богатом торговом городе, расположенном на перешейке, отделяющем Пелопоннес от Средней Греции. Здесь собралось несколько сотен отъезжающих. Они знакомятся друг с другом, расспрашивают о причинах, по которым каждый покидает родину.

«Я бедный крестьянин, - говорит один. – В нашей долине лучше меня никто не умеет пахать землю. Но что толку! Участок мой высоко в горах, земли в долине захватила знать. Сколько не работай, а из нужды не выберешься. Быть может, на чужбине я найду свое счастье».

Тут его перебивает второй: «У меня дела похуже твоих. Как поставили мне на участке долговой камень, лишился я покоя и потерял сон. День работаешь – и ночью не спишь. Ворочаешься с боку на бок и все думаешь: не стать бы рабом-должником. Решил я бросить и заложенный участок, и родную деревню. Говорят, за морем есть страны, где сколько хочешь земли и она пожирнее, чем на берегах Нила!».

Тут к разговаривающим крестьянам подходят двое хорошо одетых греков. «Кто вы такие? – спрашивают их. – Не похоже, чтобы голод или долги гнали вас из дому?». «Вы угадали, - отвечает один из них. – Мы торговцы и живем здесь, в Коринфе. Верные люди рассказывали, что в заморских странах охотно меняют пшеницу и рабов на греческие товары: расписные вазы, шерстяные ткани, вино и оливковое масло. Мы поплывем с вами. Морская торговля полна опасностей, но может быть, она обогатит нас».

Так разговаривали между собой эти очень разные люди.

- Кто и по каким причинам, - спрашивает учитель, - покидал в VIII – VI вв. до н.э. Грецию?

Задание 4. Определите, какие методы и приемы использованы учителем на уроке:

1)Учитель в сообщении допускает ошибки, которые следует найти; или раздаются тексты, в которых заведомо искажена информация или запутаны определения, последовательность изложения, неверные исторические события, искажены имена и даты.

2)Учитель излагает новый учебный материал, сопровождая рассказ слайдами, схемами, иллюстрациями и др. средствами наглядности.

3)Ученик выходит к доске и по изученной теме задает вопросы, составленные дома, учащимся класса. Учащиеся отвечают, а затем вместе с учителем оценивают вопросы, составленные учеником.

4)В процессе изучения нового материала учащиеся выписывают в тетрадь новые понятия и их определения.

5)В ходе объяснения нового материала учитель задает вопросы-задания учащимся на понимание, пояснение и применение полученных знаний.

6)Учитель по крупным темам или проблемам науки предлагает учащимся выбрать и выполнить исследовательские задания индивидуально или в составе группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.