КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восстановите алгоритм изучения исторической личности по А.Т. Степанищеву
Учащийся устно отвечает домашнее задание, сопровождая свой рассказ показом по карте Задание 5. Какой прием использован учителем при работе с историческим материалом? «Правила поведения средневекового рыцаря, сложившиеся в 12в., включали следующие требования: быть милосердным, справедливым, добрым и честным; защищать церковь, помогать нуждающимся и бедным; карать убийц и грабителей; смерть предпочитать бесчестию. У далекого предшественника средневекового рыцаря – немецкого воина-варвара – эти требования вызвали бы усмешку и недоумение. Для него главной задачей было проявить мужество, неукротимость в бою, любой ценой добиться поражения и подчинения врага. - Что общего в правилах проведения рыцаря и воина-варвара, что отличает их устремления?» Тестовые задания. 1. М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер на основе увеличения степени самостоятельности учебно-познавательной деятельности школьников выделили методы: а) исследовательский; д) репродуктивный; б) синхронистический; е) проблемное изложение; в) объяснительно-иллюстративный; ж) наглядный; г) цивилизационный; з) эвристический. 2. Приемы изучения фактического материала на уроках истории: а) объяснение; д) аналитическое описание; б) картинное описание; е) эвристическая беседа; в) обобщение; ж) рассуждение; г) образное повествование; з) сюжетное повествование. 3. Способ изучения истории на фоне и во взаимосвязи с историческими событиями, процессами, явлениями в странах мира, составляющих конкретные цивилизации, акцентирующий внимание на отражение жизни, быта, культуры человека называется: а) цивилизационный метод; б) синхронистический метод; в) проблемный метод. 4. Какой прием использован в изучении фактического материала? «Жилище крестьянина было приспособлено к его образу жизни. Оно состояло из холодных помещений – клети и сеней, и тёплого – избы с печью. Сени соединяли холодную клеть и теплую избу, хозяйственный двор и дом. В них и хранили крестьянское добро, а в теплое время и спали. В доме обязательно был подклет, или подпол, то есть то, что было под полом, под клетью. Это было холодное помещение, там хранили съестные припасы…»? 5. Особое психическое состояние интеллектуального затруднения человека, возникающее в случае, когда он не может достичь цели известными ему способами и вынужден искать новые, это: а) проблемный вопрос; б) проблемная ситуация; в) проблемный метод. 6. Преобразуйте репродуктивный вопрос в проблемный: Когда было принято христианство на Руси?
7. Вставьте пропущенные слова. Основные средства работы с хронологическим материалом на уроках истории: а) __________________________; д) «Датоворд»; б) хронологические комплексы, таблицы; е) _____________ в) ___________________________; ж) «Цепь событий»; г) исторический диктант; З) __________________. 8. Вставьте пропущенные слова. Учебные картины на уроках могут быть: а) ____________________ моментом урока. б) Средством ________________ и ________________ нового материала. в) Средством ________________ и ________________ изученного материала. 9. Мысленное выделение каких-нибудь свойств, принадлежащих некоторому классу предметов, и формулирование вывода, который распространяется на каждый отдельный предмет данного класса, называется: а) уроком; б) резюме; в) обобщением; г) сравнением. 10. Какой прием использован для раскрытия причинно-следственных связей? «После победы под Коломной Батый взял и сжег Москву, перебил жителей и пленил сына великого князя Владимира Юрьевича. Попробуем поставить себя на место Юрия Всеволодовича. Как быть? Монголы приближаются к Владимиру. Ждать врага в столице, положившись на крепость окружающих ее стен? Но они уже взяли не мало городов. Стены рано или поздно падут… Выйти в поле, приняв открытый бой? Но у монголов численное преимущество, особенно в коннице … Нелегкий выбор предстоял князю. В конце концов, он решил отступить на реку Сить … Сюда же двинулись войска его брата Святослава и ростовские и ярославские полки племянников, сыновей Константина. Вероятно, великий князь пытался противопоставить Батыю объединенные силы Владимиро-Суздальской земли. Возможно, он рассчитывал. Что монголы придут к берегам Сити ослабленными после многочисленных кровопролитных штурмов городских стен. Во Владимире князь оставил жену и двух сыновей. Надеялся, что город выстоит? Или хотел вселить уверенность в горожан? Этого уже не узнает никто.» 11.Самыми распространенными приемами работы учителя с документами являются: а) цитирование; в) конспектирование; б) составление плана; г) пересказ. 12.Сформулируйте задание для учащихся по следующему учебному материалу: « Галицкое княжество было расположено в …….. углу всех тогдашних земель, у самых …… гор. Столицей его был город … на реке …… – Южная граница княжества доходила до …..». 13. Из данных приемов и методов выберите те, которые относятся к работе с учебником: Рассказ, беседа, объяснительное чтение, упражнение, самостоятельное чтение, работа с иллюстрациями, лекция, диспут, наблюдение, составление вопросов, выборочное чтение, составление плана, объяснение, инструктаж, пересказ, проблемное изложение, описание, выписка понятий и дат. а) изучение оценок личности её современниками и потомками б) усвоение особенностей, идей, мотивов, значимых поступков в) знание фамилии, имени г) выявление социальных групп, чьи интересы выражал деятель д) ознакомление с этапами и содержанием деятельности 15. Из данных приёмов и методов выберите те, которые относятся к словесным: Показ, объяснение, иллюстрация, рассказ, описание, демонстрация, характеристика, беседа, самостоятельная работа, диспут, упражнение, дискуссия, исследование.
19. Какой приём использовал учитель? Царь Алексей Михайлович правил Россией в переломную эпоху, когда в стране шла яростная подспудная борьба двух идеологий, впоследствии названных «западничеством» и «славянофильством». На фоне бурной деятельности его сына Петра I Алексей Михайлович выглядит консерватором и приверженцем отжившей старины. Но такой взгляд ошибочен. На самом деле этот русский самодержец был скорее западником. Однако он понимал, что слишком крутые меры могут привести лишь к новым потрясениям. А потому по мере сил старался их избегать. Именно поэтому Алексей Михайлович получил прозвище «Тишайший». Таковым, впрочем, он был лишь в пору своей молодости, в зрелом же возрасте царь всё больше полагался не на силу убеждения, а на убеждение силой. Почему? Давайте попробуем разобраться? 20. Восстановите логику анализа факто-событийного учебного материала: а) определение значения события, его оценка б) выявление причин, породивших событие в) раскрываются существенные исторические взаимосвязи г) выявление сущности факта, его характеристика 21. Восстановите пропущенные этапы работы с исторической картиной: а) ____________________________________ б) подготовка к первичному восприятию картины в) _____________________________________ в) обобщение, выводы
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |