Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность понятий «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике




Возрождение социальной педагогики вторая половина 20 века.

 

Новые социальные потрясения, связанные с Великой Отечественной войной (1941-1945), вновь обострили положение детей. «Теперь, когда тысячи советских детей лишились родителей и остались без крова, - писала газета «Правда», - их нужды должны быть приравнены к нуждам фронта». Изменяется отношение общественности к социально обездоленным детям – к ним стали относиться как к жертвам войны. Государство пытается решить их проблемы путем создания школ-интернатов для эвакуированных детей, расширения сети дет.домов для детей воинов и партизан. Но наряду с этим фактически возрождается благотворительность (хотя это слово и не употребляется), которая проявляется в открытии специальных счетов и фондов, в перечислении солдатам и офицерам денег для детей, в передаче личных сбережений населения на их нужды.

Исследования в области соц.пед.ки возобновились только в 60 –е годы. Почти через 30 лет вновь обращаются к проблемам воспитания в социуме, проблемам «трудных» подростков, отношений школы и семьи, семьи и улицы, к проблем «семей группы риска», социальной роли образования.

Создаются различные социальные комплексы: социально-педагогические, физкультурно – оздоровительные, сельские школы комплексы. Но по- прежнему функции, ф-ции социального воспитания, в первую очередь выполняла школа, затем органы здравоохранения, спорта, клубы, органы милиции и социального обеспечения.

Работой с «трудными» подростками и семьями «группы риска» занималась только дет.комната милиции. Особо нуждающимися семьями/если были дети/ занималась школа, выделяя средства на школьную форму, учебники, бесплатные завтраки.

Только в 70- 80 –е годы ученые педагоги снова обращаются к исследованию соц. Проблем воспитания подрастающего поколения. Разрабатываются проблемы важности соц. влияния на развитие ребенка, о социальной функции школы, обращается внимание на содержание воспитания как процесс социализации личности

В 70- е годы появляются работники, выполняющие ф-ции социального педагога. Это были организаторы внеклассной работы, воспитатели в детских комнатах при ЖЭКах и в подростковых клубах.

Ставятся эксперименты соц. воспитания в домах и дворцах пионеров /Б. Е. Ширвиндт, В. В. Вульфов, С. Б. Хозе/, в дет. кружках при ЖЭКах /В. Г. Бочарова, М. Н. Плоткин/, в социально- педагогических комплексах /В. Д. Семенов/.

В медико – педагогических комплексах осуществлялась реабилитация больных детей, разрабатывалась лечебная педагогика /А. А. Дубровский, В. А. Карпюк/.

 

 


 

В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это – люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Такие люди всегда выделялись в особую группу, в обществе и государстве складывалось особое отношение к ним. В условиях интеграции, когда выделяют различные проблемы или характер ограничений в возможностях людей, тем самым уже полагают, что внешние обстоятельства, в которых они находятся, или состояние их здоровья не соответствуют определенным принятым в данном обществе нормам. Сфера нормального всегда имеет в сознании людей свои границы, а все то, что находится за их пределами, определяется как «ненормальное», «патологическое». На практике – осознанно или неосознанно происходит оценивание индивидов по признаку соответствия или несоответствия норме, которая и определяет эти границы.

Норма – это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность, но не существующий в ней.

В медицине, психологии, социологии имеют свои показатели, характеристики нормы. То, что не соответствует норме, обозначается другим словом – «отклонение».

Эти понятия используются для характеристики процесса развития и социального поведения ребенка. Отклонения могут носить как негативный, так и позитивный характер (умственная отсталость и талантливость)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.