![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика как наука. знать: предмет, задачи, функции педагогики как науки, место педагогики в системе других наук
знать: предмет, задачи, функции педагогики как науки, место педагогики в системе других наук. Педагогика – наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим поколением. Педагогика исследует проблемы, которые касаются изучения сущности и закономерностей развития и формирования личности, а также их влияния на воспитание. Кроме того, педагогика изучает проблемы: определения целей восприятия; разработки содержания воспитания; исследования и разработки методов воспитания. Объект – это область действительности, которую исследует данная наука. Объектом педагогики является целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Это система педагогических явлений, связанных с развитием индивида. Это развивающийся в результате воспитательных отношений человек. Предмет – это способ видения объекта с позиции данной науки. Предмет педагогики как области научного познания — воспитание, особая функция общества, поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании. К предмету педагогики относят целостный педагогический процесс, затрагивающий направленное развитие и формирование личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Задачи педагогической науки: - выяснение закономерностей процесса воспитания и образования; - разработка теоретических и методологических основ инновационных процессов; - выявление рациональных связей теории и практики; - поиск способов и точек взаимопроникновения исследовательской и практической деятельности. - изучение и обобщение опыта педагогической деятельности; - разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания и управления образовательными структурами; и др.
Функции педагогики: теоретическая, прогностическая, проективно-конструктивная. Теоретическая функция состоит в решении следующих задач педагогической науки: - теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса обучения, воспитания и развития; - анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта — результат, на который нацелена аналитическая функция. Прогностическая функция должна обеспечить научно обоснованное целеполагание, планирование и развитие системы воспитания; оснастить эффективное управление образовательной политикой необходимыми данными. Проективно-конструктивная функция заключается в разработке новых педагогических технологий (содержание, формы, методы и средства воспитания и обучения), педагогических систем; в формировании основ инновационной педагогической деятельности; во внедрении результатов педагогических исследований в практику. Данная функция проявляется и в научно-методическом обеспечении управления образовательными структурами.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |