Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Какой вид наблюдения использовался на данном занятии




Б23-2.Составьте программные задачи комплексного занятия по развитию речи: рассказывание по картине «Лиса с лисятами», (серия «Дикие животные») в подготовительной группе. Назовите задачи по развитию речи дошкольников.

 

Программные задачи комплексного занятия по развитию речи: рассказывание по картине «Лиса с лисятами», (серия «Дикие животные») в подготовительной группе:

1) словарь и грамматика - учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами;

2) звуковая культура речи – развивать интонационную форму выразительность речи; упражнять в изменении силы голоса.

Ход занятия.

Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами».

Задает вопросы:

«Как можно назвать эту картину?»

Посмотрите на лису и скажите, какая она? (Рыжая, хитрая, пушистая, ловкая.)

Вспомните, какие повадки у лисы? Что на делает? Как ее называют в рассказах или сказках? (Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка.)

Когда будете придумывать рассказ по этой картине, используйте все слова, которые вы назвали».

Дети могут распределится на команды. Выслушав три рассказа, педагог дает им оценку, привлекая к этому детей-зрителей (что понравилось в содержании рассказа, какие интересные слова и выражения использовали рассказчики, какие ошибки они допускали). Особое внимание обращает на законченность рассказа.

Педагог предлагает еще раз посмотреть на картину «Лиса с лисятами». Задает вопросы:

«Какая шерсть у лисы? (Пушистая, теплая, мягкая.)

Что еще может быть пушистым? (Шапка, шуба, шарф, воротник, носки.)

Что еще может быть мягким? (Подушка, перина, волосы, вата.)

Что еще может быть теплым? (Шуба, кофта, свитер, ветер, погода.)

Мы говорим «хитрая лиса». А если она очень-очень хитрая, то как можно сказать про такую лису? (Хитрющая.)

Как можно ласково назвать одного лисенка? (Лисеночек.)

А много лисят как назвать ласково? (Лисятки.)

Какую игру вы знаете про лису? («Хитрая лиса».) Как вы подзываете лису? («Хитрая лиса, где ты?») Скажите слова «хитрая лиса» так, чтобы мы поняли по вашему голосу, что она действительно хитрая».

 

Цели по развитию речи дошкольников:

- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

-развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

 

Задачи по развитию речи дошкольников.

- Формирование звуковой культуры речи.

-Обогащение словарного запаса.

- Формирование грамматического строя речи.

- Обучение рассказыванию, связной речи.

-Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в ДОУ осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни. Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

 

Б24-2.В предложенном рассказе определите словарную работу. Назовите задачи формирования словаря; выделите усложнение в содержании задач по формированию словаря в разных возрастных группах по «Программе воспитания и обучения в детском саду».

 

Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов.

Активный словарь — это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто). Активный словарь во многом определяет богатство и культуру речи. В активный словарь ребенка входит общеупотребительная лексика, но в отдельных случаях — ряд специфических слов, повседневное употребление которых объясняется условиями его жизни. Например, дети, живущие в военном городке, используют слова военной терминологии: полигон, плац, старшина, капитан, смотр и др. Значит, определяя содержание работы по развитию активного словаря дошкольников, педагог должен учитывать потребности речевой практики детей, условия их речевого окружения. Нужно также постоянно помнить основную цель обучения родному языку: сделать для ребенка язык средством общения.

Пассивный словарь - это слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет.

В отечественной методике развития речи задачи формирования словарной работы в детском саду были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.И. Соловьёвой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы. Сегодня принято выделять четыре основные задачи.

1. Обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее неизвестных ребёнком слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. Обогащение словаря происходит, в первую очередь, за счёт общеупотребительной лексики (название предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.).

2. Уточнение словаря, т. е. словарно - стилистическая работа. Овладение точностью и выразительностью языка (наполнение содержанием слов, известных детям, усвоение многозначности, синонимики и т. п.).

3. Активизация словаря, т. е. перенесение как можно большего числа слов из пассивного в активный словарь, включение слов в предложения, словосочетания. Усваиваемые детьми слова делятся на две категории: пассивный словарь (слова, которые ребёнок понимает, связывает с определёнными представлениями, но не употребляет) и активный словарь (слова, которые ребёнок не только понимает, но и активно, сознательно при всяком подходящем случае употребляет в речи). В работе с детьми важно, чтобы новое слово вошло в активный словарь. Это происходит только в том случае, если оно будет закреплено и воспроизведено ими в речи. Ребёнок должен не только слышать речь воспитателя, но и воспроизводить её много раз, так как при восприятии участвует, в основном, только слуховой анализатор, а в говорении - ещё и мускульно-двигательный и кинестетический анализаторы. Новое слово должно войти в словарь в сочетании с другими словами, чтобы дети привыкли употреблять их в нужных случаях. Следует обращать внимание на уточнение значения слов на основе противопоставления антонимов и сопоставление слов, близких по значению, а также на усвоение оттенков значений слов, на развитие гибкости словаря, на употребление слов в связной речи, в речевой практике.

4. Устранение нелитературных слов, перевод их в пассивный словарь (просторечные, диалектные, жаргонные). Это особенно необходимо, когда дети находятся в условиях неблагополучной языковой среды.

Все рассмотренные выше задачи взаимосвязаны и решаются на практическом уровне, без употребления соответствующей терминологии.

 

Усложнение в содержании задач по формированию словаря в разных возрастных группах по «Программе воспитания и обучения в детском саду».

1. Вторая младшая группа (от трех до четырех лет).

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

Воспитывать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия в сказке, рассказе; помогать детям запоминать и с помощью взрослого читать короткие стихотворения, потешки.

2. Средняя группа (от четырех до пяти лет).

Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи. Помогать детям активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы из личного опыта, об игрушке, по сюжетной картине.

Развивать умение понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.

3. Старшая группа (от пяти до шести лет).

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

4. Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет).

Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Готовить детей к обучению грамоте. Продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи.

 

Б21-2.Проанализируйте конспект занятия по экологическому воспитанию на тему «наблюдение за степной черепахой» по следующему плану:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.