Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснуйте целесообразность методов и приемов обучения для реализации выбранного подхода, программные задачи




В чем особенность структуры занятия?

Дайте психолого-педагогическое обоснование задачам.

 

1. Вид наблюдения – длительное (в течение нескольких дней), контролируемое (под руководством педагога), структуризированное (педагог делает введение, задает специальные вопросы, подводит итог). Наблюдение – в уголке природы ДОУ.

2. о Осуществлять экологическое воспитание детей;

- способствовать обогащению представлений детей о черепахе, как живом существе: слышит, видит, передвигается, ест, дышит, защищается, размножается. Ребенок обогащает свой словарь в живом речевом общении со взрослыми, узнавая существ, наблюдаемых им в действительности;

- формировать представление о характерных признаках ее внешнего вида и особенностях поведения: тело покрыто панцирем, 4 ноги, хвост, толстая кожа, медлительная, неповоротливая;

- способствовать развитию деятельности наблюдения: последовательно решать познавательную задачу, используя обследовательские действия, сравнивать, выделять наглядно представленные признаки живого. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Существа природы привлекают детей необычностью, красотой. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество;

- способствовать поддержанию интереса дошкольников к жизни черепахи, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы;

- укреплять дыхательную систему;

- развивать тактильные ощущения обонятельных, зрительных, слуховых рецепторов. Включение разнообразных органов чувств в процессе наблюдения обеспечивает полноту и конкретность формируемых знаний;

- развивать потребность в двигательной активности.

 

3. Структура занятия (для среднего возраста, можно и для старшего возраста)

 

Оборудование:

- Ящик ощущений.

- Таз с водой, таз с песком.

- Черепаха степная, яйцо.

- Схемы яйцекладущих животных.

- Таблица природной зоны - степь.

- Игрушки - рептилии.

- Пища для кормления черепахи.

- Видеофрагмент о черепахах.

- Магнитофон.

- Указка.

- Картинки-загадки.

 

Предварительная работа:

- Наблюдение за черепахой.

- Чтение стихотворения Г.Муллина «Как черепашка покупала рубашку».

- Просмотр видеофрагмента о черепахе.

 

Последующая работа:

- лепка из глины черепахи.

- работа с природным материалом (грецкие орехи), создание образа черепахи.

- раскрашивание скрытых изображений.

- обведение по точкам;

- проведение игры «Черепахи и лягушка».

 

Рассказ о степной черепахе

Вопреки своему названию степная черепаха живет не в степях, а в глинистых и песчаных пустынях, изредка поселяется на хозяйственных землях. Распространена в Южном Казахстане и на равнинах Средней Азии.

Внешний вид. Длина панциря около 18 см, у некоторых взрослых особей до 30 см. Панцирь невысокий, округлой формы, желтовато-бурый, с расплывчатыми темными пятнышками.

Образ жизни. Наибольшую активность эти черепахи проявляют в светлое время суток. В спячку впадают в самое жаркое время года – в июле-августе. Брачный сезон у степных черепах начинаетсяв феврале, а в апреле самки откладывают яйца. В одной кладке бывает от 2 до 6 яиц. Инкубационный период продолжается 60–65 дней. Половой зрелости самцы достигают после 6 лет, а самки – после 12.

Условия содержания. При содержании степных черепах в неволе следует прежде всего позаботиться о террариуме. В нем нужно установить ванночку с уровнем воды не более 1/2 высоты панциря черепахи. Высота стенок искусственного водоема должна позволять животному легко выбираться из него. В качестве грунта используют крупную гальку, ракушечник. Более мелкий грунт черепахи часто поедают. Также в террариум устанавливают одну часть распиленного пополам и перевернутого керамического горшка.

 

Наблюдение

-Почему она не двигается? (втянула голову, лапы – оказалась в незнакомом месте, можно ожидать любой опасности).

-Высовывает голову: - на голову, каких животных похожа голова черепахи? (змея, ящерица, динозавр)

-Чем покрыта голова? (чешуей, шея в складках кожи).

-Какие глаза? (маленькие, круглые, видеть).

-Посмотрите с боку на голове слуховые отверстия.

-Для чего? (слушать).

-На что похож рот у черепахи? (на клюв, зубов нет, откусывает как ножницами).

- Чем она питается? (травянистыми растениями, сочными стеблями, цветами).

-Сколько лап у черепахи? Для чего?

-Что есть на лапах? (когти).

-Зачем когти? (отталкиваться, рыть).

-Есть ли у черепахи хвост?

-Чем покрыто тело черепахи? (панцирь - щит).

-Какой панцирь? (форма, цвет, величина, поверхность).

-В панцире 2 отверстия. Зачем? (в момент опасности прячет голову, лапы, хвост).

-На что похожа черепаха, когда спрячется? (камень).

-Как передвигается?

- Про кого говорят: «Ползаешь как черепаха?» (про медлительных людей).

Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается? (тяжелый панцирь).

 

Игра «Черепахи и лягушки»

(на координацию, укрепление мышц живота, спины, мышечного «корсета» позвоночника, укрепление мышечного аппарата стопы) К.И.Чуковский.

 

До болота идти далеко,

(Имитация прыжков лягушки)

 

До болота идти тяжело.

Вот камни лежат у дороги

Сядем, вытянем ноги.

(Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)

 

Вдруг камни вскочили

(Имитация ползания черепахи)

 

И за ноги нас укусили

Лягушки закричали от страха:

Это - че, это -ре, это -паха!

(Бег)

Про кого говорят: «Ползаешь как черепаха?» (про медлительных людей).

Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается? (тяжелый панцирь).

Перед нами два дома: вода и песок.

Какой выбрать для нашей черепахи? (песок, нет плавников)

Это степная черепаха (таблица природной зоны и музыкальное сопровождение ветра степей).

Чем она питается? (травянистыми растениями, сочными стеблями, цветами).

А когда степь покрыта снегом? (она спит, зарывшись в землю, она активна, когда тепло, поэтому ее надо обогревать лампой).

Давайте посмотрим и сравним, какие бывают сухопутные черепахи (демонстрация фото черепах с разными видами панциря; просмотр видеофрагмента о черепахах).

 

Упражнения на развитие артикуляционной моторики:

 

Каждое утро черепашата просыпаются, высовывают голову из панциря – высунуть язык.

Смотрят наверх, светит ли солнце – тянем язык к носу.

Посмотрят вниз, нет ли луж – язык к подбородку.

Посмотрят влево, вправо, проснулись ли все – язык влево, вправо к уголкам губ.

Потом они идут гулять вокруг пруда – язык за губами, круговые движения.

 

Чистоговорка

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха

А если она не боится,

То вместе со мной веселится! (повторяем громко, затем тише, шёпотом)

4. Метод наблюдения в ознакомлении детей с природой является основным. Необходимость и значение его использования связаны прежде всего с характером знаний, доступных детям дошкольного возраста. Основной запас накопленных ребенком в дошкольном возрасте знаний — это представления, т. е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Чем конкретнее, ярче представление, тем легче ребенку использовать его в практической и познавательной деятельности. А для этого необходимы частые непосредственные встречи с природой, наблюдение за ее объектами.

Всевозможные считалки, скороговорки, дразнилки, кричалки и прочие – позволяют формировать правильную речь, ее корректировать. Чистоговорки - разновидность логопедических стихов для автоматизации произношения звуков. С помощью чистоговорок можно отработать дикцию. В таких произношениях ребенок может уловить разницу между словом и звуком.

«Игра в экологическом воспитании детей» важна по целому ряду причин:

1) игра – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна, так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания;

2) игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на фоне, будут особенно эффективны: игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения;

3) игра – это способ осмысления окружающего мира и своего места в нём, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.