Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б6-2.Составьте коллекцию произведений по теме «Природа и музыка». Каково влияние музыки на формирование личностных качеств ребенка




 

Коллекция произведений по теме «Природа и музыка».

1. Э. Григ. Утро. (Пер Гюнт).

2. С.Прокофьев. Утро.

3. П.Чайковский. Зимнее утро.

4. И.Штраус. Утренние листки. Вальс.

5. М.Мусоргский. Рассвет на Москве-реке.

6. Э.Григ. Летний вечер.

7. С.Прокофьев. Вечер.

8. С.Прокофьев. Ходит месяц над лугами.

9. Р.Шуман. Вечером.

10. Р.Шуман. Ночью.

11. Н.Римский-Корсаков. Ночь. (Рождественская сюита).

12. К.Дебюсси. Лунный свет

13. С.Прокофьев. Фея Весны из балета «Золушка».

14. Р.Шуман. Май, милый май!

15. Г.Свиридов. Дождик.

16. С.Прокофьев. Дождь и радуга.

17. Р.Шуман. Цветы.

18. А.ЛЯДОВ. Волшебное озеро.

19. Э.Григ. Ручеек.

20. А.Аренский. Лесной ручей.

21. Н.Римский-Корсаков. Море. («Садко», симфоническая картина).

22. М.Равель. Лодка в океане.

23. М.Равель. Игра воды.

24. П.Чайковский. Осенняя песня.

25. П.Чайковский. Песня жаворонка. (Детский альбом).

26. Ж.-Ф. Рамо. Пение птиц.

 

Музыка – это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем не сравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте. Музыка один из видов искусства. Каждый ребенок по – своему проявляет интерес и увлечение музыкой, отдает предпочтение, какому – либо музыкальному жанру, любимым произведениям, имея определенный опыт слушания. Как учатся читать, писать, рисовать, так надо учиться узнавать, оценивать музыку, внимательно слушать, отмечать динамическое развитие образов, столкновение и борьбу контрольных тем и их завершение. Восприятия слушателя должно следовать за всем ходом развития музыки. Надо учиться постигать этот «прекрасный своеобразный язык». Постепенно вырабатывается музыкальный вкус, возникает потребность постоянного общения с музыкой, художественные переживания становиться более тонкими и разнообразными. Ребенок воспринимает материнскую песню вместе с её существом, её образом. И голосом матери, напев колыбельной песни остается в памяти навсегда. А, песня эта мелодичная, душевная. Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и, прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыкальное влияние не выполняет свои воспитательные функции.

Ребенок, общаясь с музыкой, развивается всесторонне, совершенствуется физический облик ребенка, устанавливаются гармонические связи. Музыкально ритмические движения побуждают к правильной осанке, координации движений, их гибкости и пластичности. Ребенок способен чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ, замечать хорошее и плохое, приобщатся тем самым к различным видам художественной деятельности. Дети также способны вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явление. Влияние музыки на разносторонние развитием формирование личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным и физическим.

В процессе пения развивается на только музыкальный слух, но и певческий голос, а, следовательно, и голосовой двигательный аппарат. Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь ребенка (педагоги логопеды используют пение при лечение заикания), что способствует выработке вокально слуховой координации. Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание ребенка.

Музыка воспринимается слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции связанные с изменением кровообращения, дыхания. В.М.Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизмы влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение. П.Н.Анохин, изучивший вопросы влияния мажорного и минорного ладана состояние организма ребенка, делает вывод, что умелое использование мелодического, ритмического и других компонентов музыки помогает и формирует личность ребенка во время работы и при отдыхе. Научные данные о фозиологических особенностях музыкального восприятия дают материалистическое обоснование роли музыки в воспитание личности ребенка.

 

Б4-2.Проанализируйте детские рисунки с педагогической точки зрения. Определите возрастную группу, вид занятия, сформулируйте тему. Над решением каких программных задач работал воспитатель? Оцените качество детских работ (грамотность: особенности передачи формы, строения, пропорций, цвета, технические умения; выразительность – какими средствами ребенок выразил отношение к изображаемому; оригинальность – в сравнении с другими работами).

По детскому рисунку определите:

а) примерную тему, вид занятия;

б) уровень представлений ребенка по данной теме, подготовленность к передаче содержания рисунка;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.