Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики стратегий рыночной ориентации




Стратегия рыночной ориентации

Предпосылкой создания стратегии рыночной ориентации может служить следующее утверждение: отправная точка создания корпоративной стратегии — это рынок и потребители, его формирующие. “Характер экономической деятельности компаний, ориентирующихся на потребности рынка, уже достаточно хорошо изучен; также установлено влияние рыночной ориентации как на финансовые показатели этих компаний, так и на обслуживаемые ими рынки” [2]. Далее рассматриваются характеристики стратегий рыночной ориентации и обсуждаются некоторые вопросы использования этих стратегий.

 

Ориентация на рынок позволяет, вопервых, получить представление о самом рынке, а вовторых, создать основу для формирования стратегии рыночной ориентации. Сам процесс ориентации предусматривает ряд последующих мероприятий: сбор информации о потребителях, конкурентах и рынках, анализ этой информации с учетом стратегических перспектив бизнеса, выбор решения о максимизации ценности товара в сознании потребителей и разработку мероприятий по предоставлению этой ценности потребителям [3]. Стоит упомянуть, что в процессе приобретения рыночной ориентации могут пригодиться различныеисследовательские материалы и практические наработки, посвященные этой тематике.

Основные характеристики стратегий рыночной ориентации приведены на рис. 1.1. Ориентация на рынок позволяет руководству определить как ключевые компетенции компании, так и тех потребителей, чьи потребности были бы максимально удовлетворены этими компетенциями.Удачная стратегия рыночной ориентации призвана обеспечить эффективную работу компании.Примером тому может служить компания Dell. Каждая характеристика стратегии рыночной ориентации рассматривается в заключительном разделе данной главы. Более подробно концепции стратегии, методы создания стратегий и их применения освещены в последующих главах.

Рыночная ориентация компании ставит во главу угла деятельности компании потребителя. “Бизнес считается рыночно ориентированным только тогда, когда все его усилия полностью направлены на создание исключительной потребительской ценности” [6]. Рыночная ориентация предполагает, что все силы компании будут направлены на понимание потребностей клиента и их удовлетворение [7].

Подобная ориентация невозможна без заинтересованности и поддержки со стороны всего персонала компании. Компания должна отслеживать постоянно меняющиеся потребности покупателей, учитывать влияние этих изменений на степень удовлетворенности покупателей, увеличивать число новых товаров и реализовывать стратегии, усиливающие конкурентное преимущество компании




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.