Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль физического воспитания в развитии дошкольника




Тема: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ключ

Вопросы для обсуждения

Организационно-методическая работа в группах раннего возраста

1. Планирование и учет воспитательной работы в группах раннего возраста

2. Контроль за физическим и нервно-психическим развитием детей

Задание для самостоятельной работы:

Разработать содержание консультации для родителей по организации жизнедеятельности детей раннего возраста в условиях семейного воспитания.

Литература:

1. Воспитание и обучение детей раннего возраста под ред. А.А. Павловой. М., 1986, стр. 156 (планирование)

2. Дошкольная педагогика под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой, М. 2002.

3. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольном учреждении.. М., 1986, стр. 113 (диагностика)

4. Танкова-Ямпольская Р.В., Фрухт Э.Л., Голубева Л.Г., Печора К.Л., Пантюхина Г.В.. Оздоровительная и воспитательная работа в доме ребенка. М., 1989., стр. 156 (контроль, диагностика.)

5. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. М., 2002.

 

Задания для самоконтроля

1. Выделите факторы, определяющие развитие личности ребенка

а) наследственность

б) среда

в) воспитание

г) образование

д) обучение

2. Какому понятию соответствует данное определение

……………………………… - специально организуемый и управляемый процесс, содействующий развитию личности.

3. Вставьте пропущенное слово:

Содержание профессиональной готовности как отражение цели педагогического образования аккумулировано в ……………………………., отражающей инвариантные, идеализируемые параметры личности и профессиональной деятельности воспитателя.

4. Какому понятию соответствует данное определение

…………………………………… - специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

5. К какой форме адаптации относится следующая характеристика: Поведение ребенка нормализуется за 10-15 дней. Это физиологическая, естественная адаптация

а) нормальная

б) легкая

в) средняя

г) средне-тяжелая

д) тяжелая

6. Дайте определение режима дня

1. а, б, в.

2. воспитание

3. профессиограмме

4. пед. процесс

5. б

6. правильное распределение по времени и правильная последовательность удовлетворения основных физиологических потребностей ребенка в сне, кормлении, деятельности.

 

 

 

 

РАЗДЕЛ IV

В возрасте от двух до пяти лет происходит становление «схемы тела» — двигательного образа на основе формирования сенсомоторных комплексов. «Схема тела» или «модель тела» — функциональный орган, обеспечивающий как согласованную целостную деятельность многозвенной биомеханической системы с огромным количеством степеней свободы, так и ориентировку в окружающей среде. Весьма важная задача физического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы обеспечить участие крупных мышц тела и конечностей в формировании «схемы тела».

Наряду с развитием двигательных качеств, приоритетным направление в физическом воспитании детей может стать формирование культуры движений, сенсомоторных комплексов на основе дифференцирования информации различной модальности и ее интеграции с двигательной активностью. Такой подход предполагает обоснование педагогических средств, методов и технологий физического воспитания детей на принципах психологии, физиологии и биомеханики двигательной активности, в соответствии с которым основным для оптимизации физического состояния является не количество движений (объем нагрузки), а количество двигательных действий, их взаимодействие как непосредственно между собой, так и в структуре основных видов деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.