Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль за физическим и нервно-психическим развитием детей




Цель контроля за развитием детей состоит в том, чтобы определить уровень развития каждого ребенка, возраст группы и дошк. учреждения в целом.

В результате контроля определяется уровень развития ребенка, а также первоначальные отклонения в его развитии, поведении. Контроль позволяет своевременно скорректировать воспитательные воздействия, определить индивидуальный режим.

Контроль опирается на изучение объективных закономерностей хода развития ребенка в определенных условиях воспитания.

Контроль носит комплексный характер:

оценка состояния здоровья,

физического,

психического здоровья,

поведения.

При оценке поведения пользуются памяткой-опросником (стр. 110 лит. № 1).

При выявлении нервно-психического развития ребенка 2-го года жизни следует его оценивать, исходя из основных линий развития, которые представлены определенными показателями состояния детей 1 г. 3 мес., 1г. 6 мес., 1 г. 9 мес., 2 лет.

Это эпикризные сроки, когда проводится оценка нервно-психического развития детей: развитие понимания и активной речи, сенсорное развитие, игры и действий с предметами, общих движений, формирование навыков самостоятельности.

Методы контроля за психическим развитием детей:

1. опрос матери

2. наблюдение в группе за поведением,

3. Диагностика психического развития.

Ребенку предлагается задание, если он не справился, то получает задание, как ребенок 1 г. 9 мес.

При оценке уровня развития проставляется тот возраст, которому соответствует выявленный показатель. Так отмечается опережение или задержка в развитии отдельных функций.

За нормальное развитие ребенка 2-го года жизни принимается формирование умений в пределах одного квартала:

1 г. 1 мес. – 1 г. 3 мес.; 1 г. 4 мес. – 1 г. 6 мес.;

1 г. 7 мес. – 1 г. 9 мес.; 1 г. 01 мес. – 2 г.

На 3-м году – в пределах полугодия:

2 г. 1 мес. – 2 г. 6 мес.; 2 г. 7 мес. – 3 г.

Для сравнения детей разного уровня развития разработана количественная оценка в виде групп развития. При этом учитывается степень опережения или задержки в развитии ребенка, количество выполняемых детьми заданий соответственно показателям.

 

По уровню развития дети разделены на 3 группы:

1 группа - дети с нормальным развитием, с опережением,

2 группа - входят дети с первоначальной задержкой в развитии на 1 эпикризный срок,

3 группа – с более глубокой задержкой на 2 эпикризных срока,

4 группа – (редко) на 3 эпикризных срока.

Таблица качественно-количественной оценки психического развития детей 2-го года жизни разработана К.Л. Печорой (лит. № 1, с. 119).

Результаты оценки уровня развития и поведения детей заносятся в карту психического развития.

Для проведения диагностики н/психического развития педагог подбирает рекомендуемый материал, который не используется в повседневной жизни.

Хранится он в метод. кабинете, в коробках по каждому возрасту (1г. 3 мес., 1 г. 6 мес., 1 г. 9 мес., 2 г., 2 г. 6 мес., 3 года) и методика выявления уровни развития ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.