![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация бодрствования
Принципы построения режима для детей раннего возраста Режим и организация режимных процессов В группе детей с 2 мес. до 1 года нужно обеспечить своевременное и полноценное развитие и воспитание каждого ребенка. Режим – это правильное распределение по времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей ребенка в сне, кормлении, деятельности. 1. Обеспечение длительности бодрствования, соответствующей пределу работоспособности. 2. Обеспечение необходимого количества дневного и ночного сна. 3. Соблюдение определенных, соответствующих возрасту интервалов между кормлениями. 4. Обеспечение рационального чередования сна, кормления, бодрствования. Наиболее рациональной считается такая последовательность, при которой ребенок получает питание после сна в начале бодрствования. Своеобразие режима в первой группе раннего возраста состоит в том, что он трижды изменяется на протяжении одного года. Постепенно уменьшается частота кормления чередования сна и бодрствования, увеличивается продолжительность бодрствования.
1 подгруппа: от 2 до 5-6 мес. Воспитатель или няня во время бодрствования побуждает каждого ребенка рассматривать игрушки, действовать с предметами, гулить, лепетать, двигаться, стремиться к общению со взрослым. Главное в этот период – организация ориентировочно-исследовательской деятельности. На протяжении дня организуется 3 периода бодрствования ü 1 с 9 ч 30 мин до 11 час ü 2 – с 13 до 14 час ü 3 – с 16-30 до ухода Спустя 25-30 мин после кормления проводят индивидуальные игры-занятия для развития речи, общих движений, движений руки. Они продолжаются от 3 до 6 мин. 2 подгруппа от 5-6 мес до 9 мес. Бодрствуют ü от 7 до 8 утра ü с 10 до 12 час ü с 14 до 16 час ü с 18 до прихода родителей В процессе бодрствования общение персонала с каждым ребенком носит воспитывающий и развивающий характер. Манипулирование с игрушками воспитатель использует для приучения действовать одновременно с двумя предметами, сначала он выполняет действия сам руками ребенка или многократно показывает способ действия. Большое место во время бодрствования занимает развитие движений. Дети начинают ползать в 7-8 мес. 3 подгруппа с 9-10 мес до 12 мес Бодрствование значительно больше ü с 7 до 9 час ü с 11-30 до 14 ü с 14 до 18 Во время бодрствования необходимо проводить комплексную работу, направленную на всестороннее развитие меленького ребенка, особенно на формирование основных движений, действий с предметами и речи. Для развития новых способов действий, кроме резиновых, пластмассовых игрушек, детям дают ведерки, мисочки, куда они могли бы складывать мелкие предметы, а также матрешки, кубики, мячи разной величины. Детям предлагают также сложные игрушки (куклу, собачку), побуждая их к подражательным действиям (баюканье, кормление) После самостоятельных игр воспитатель проводит тут же в месте постоянных игр дополнительные игры-занятия с 3-4 детьми одновременно. Большое место занимают занятия по развитию речи. К концу возрастного периода возможет переход к отдельным групповым играм-занятиям. Вопросы для обсуждения: 1. Возрастная периодизация детей 1 года жизни 2. Режим и организация режимных процессов 3. Организация бодрствования детей 1 года жизни
Задание для самостоятельной работы: Разработать содержание предметной среды для развития у детей первого года жизни новых способов действий с предметами.
Литература:
1. Дошкольная педагогика под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой, М. 2002. 2. Дошкольная педагогика под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой – М., 1988. – С. 144-150. 3. Павлова Л.Н. Знакомим малыша с окружающим миром. М., 1987. 4. Воспитание и обучение детей раннего возраста /под ред. Л.Н. Павловой. М., 1986. 5. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. – М., 2003. 6. Штрасмайер В. Обучение и развитие ребенка раннего возраста. М., 2002.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |