КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возрастная периодизация. Первый год жизни делится на периоды
Тема: ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ Первый год жизни делится на периоды. ü от рождения до 3 месяцев ü от 3 до 5-6 мес ü от 5-6 до 9-10 мес ü от 9-10 до 12 мес В каждом возрастном периоде выделяются наиболее значимые ведущие умения, определяющие успех развития не только на том или ином возрастном этапе, но и являющиеся благоприятной основой для последующего развития. В первые 3 месяца осуществляется развитие зрительных, слуховых и эмоциональных реакций. Зрительное сосредоточение возникает на 8-14 день жизни ребенка. Сначала на движущемся в поле зрения предмете. В конце 1 –начала 2 месяца он сосредотачивается на неподвижных предметах, на лице разговаривающего с ним взрослого. В возрасте 2-2,5 мес. малыш длительно рассматривает висящие над ним игрушки и следит за движениями окружающих. Слуховое сосредоточение на звуке наблюдается на 9-10 день. К 1 месяцу слуховое сосредоточение становится более длительным. На 3 месяце дети начинают выделять из общей массы воспринимаемых раздражителей звуки речи. К концу 3 месяца ребенок начинает искать источник звука, говорящего взрослого или звучащую игрушку. Так возникает связь между зрительным и слуховым анализатором. Проявление радости в виде улыбки впервые возникает на 5-6 неделе в ответ на общение взрослого. Поэтому улыбку приято считать первой социальной реакцией. К 2,5-3 месяцам возникает «комплекс оживления» (термин Н.М. Щелованова). Эмоциональные проявления ребенка называются так потому, что в их состав входит несколько видов реакций: эмоциональные (улыбка), голосовые (агуканье), двигательные (движения рук и ног). Развивая положение Н.М. Щелованова и М.Ю. Кистяковской, современные психологи рассматривают комплекс оживления не только как реакцию, но и как инициативное действие ребенка, обращенную к взрослому, чтобы привлечь к себе внимание. Это свидетельствует о потребности ребенка в общении. В первые 3 месяца у ребенка развиваются умения, из которых к концу года формируются движения: ползании, ходьбы. В 3-5 недель поднимает и пытается удерживать голову, лежа на животе. В 2,5-3 мес. лежит несколько минут на животе и высоко поднимает голову. Без спец. приемов со стороны взрослого умения удерживать голову в положении на животе и вертикальном положении не формируются. С 2,5 до 5-6 мес. происходит совершенствование зрительного и слухового восприятия, развиваются голосовые реакции, хватательные движения рук. Взрослые должны обеспечивать разнообразие впечатлений, побуждая рассматривать игрушки. Взрослые содействуют сенсорному развитию. В 2-4 месяца возникает «агуканье». В 4-6 мес. – гуление.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |