Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные программы дошкольного образования. Одно из главных требований к основным программам (комплексная, набор парциальных) – соблюдение преемственности с программами начального общего образования




Одно из главных требований к основным программам (комплексная, набор парциальных) – соблюдение преемственности с программами начального общего образования. Кроме того, в них должны содержаться показатели уровней развития на разных возрастных этапах дошкольного детства.

С учетом изложенного к основным комплексным программам, безусловно, могут быть отнесены такие, как «Радуга» (под ред. Т.Н. Дороновой), «Детство» (В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева и др.), «Про­грамма воспитания и обучения в дет­ском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой), «Развитие» (под ред. О.М. Дьяченко), «Гармония раз­вития» (Д.И. Воробьева), «Истоки» (под ред. Л.Е. Курнешовой), «Детский сад -дом радости» (Н.М. Крылова), «Кроха» (ГГ. Григорьева и др.), «Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный воз­раст» (под ред. Т.Н. Дороновой, НА. Коротковой), «Из детства - в отрочество» (под ред. Т.Н. Дороновой), «Золотой ключик» (Г.Г. Кравцов, Е.Г. Кравцова).

Указанные программы имеют гриф Минобразования России или Минобрнауки России. В качестве основных комплексных программ может также ис­пользоваться ряд других, в том числе те, что рекомендованы территориальными органами управления образованием.

Примером специализированных про­грамм, которые можно успешно приме­нять (сочетать) в рамках реализации ос­новной образовательной деятельности ДОУ, могут быть: «Красота. Радость. Твор­чество» (А.В. Антонова, Т.С. Комарова и др.), «Росинка. В мире прекрасного» (Л. В. Куцакова, СИ. Мерзлякова), «Приро­да и художник» (ТА Копцева), «Художе­ственный труд» (НА Малышева), «Камер­тон» (Э.П. Костина), «Гармония», «Син­тез» (К.В. Тарасова, ТВ. Нестеренко), «Ма­лыш» (ВА Петрова), «Музыкальные ше­девры» (О.П. Радынова), «Ритмическая мозаика» (АН. Буренина), «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стекина и др.), «Я - человек» (С.А. Козлова), «Я, ты, мы» (О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина), «Паутинка» (Ж.Л. Васякина-Новикова), «Наш дом – природа (Н.А. Рыжова) и др.

Названные программы рекомендованы к использованию в ДОУ на федеральном уровне. Помимо них в качестве основных специализированных программ могут быть использованы и дру­гие, рекомендованные региональными органами управления образованием. Среди основных особое место зани­мают программы коррекционной направленности (по направлениям кор­рекции), реализация которых предпо­лагает внесение комплекса необходи­мых изменений в организацию жизни детей, примерные режимы и предмет­но-развивающую среду ДОУ.

Следует отметить также, что в отдель­ных случаях в соответствии с приорите­тами образовательной деятельности ДОУ (его видом) наряду с основной комплексной программой могут использо­ваться и другие образовательные модули или отдельные блоки программ, а также педагогические технологии определенной направленности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.