Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура педагогического процесса. Основные категории педагогики




Основные категории педагогики

Педагогика – наука о закономерностях, принципах, формах и методах образования человека на всех возрастных этапах его развития..

Воспитание – это специально организуемый и управляемый процесс, содействующий развитию личности. В широком смысле – это процесс передачи подрастающему поколению социального опыта.

Развитие – последовательные и закономерные изменения форм и функций организма, качественные преобразования психических функций человека. Изменения связаны с возрастными особенностями (изменения, присущие каждому возрасту); индивидуальными особенностями, личностными особенностями (возникновение у ребенка личностных качеств и их особенности).

Формирование – это изменения в развитии отдельных его качеств, которые происходят под влиянием совокупности факторов: внутренних и внешних, природных и социальных, объективных и субъективных.

Обучение – это специально организованный процесс взаимодействия педагога и ребенка, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков.

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучений в интересах человека, общества, государства.

Педагогический процесс – это сознательно организованное, целенаправленное и планомерное взаимодействие педагога и воспитанников с целью воспитания и обучения последних. В ходе педагогического процесса происходят изменения во всех его участниках.

- субъекты и объекты педпроцесса (педагог и ребенок, характер их отношений).

- содержание педпроцесса (отбор в соответствии с целями и возрастом).

- организационно-управленческий комплекс педпроцесса (формы и методы воспитания и обучения).

- педагогическая диагности ка (Диагностика осуществляется в двух направлениях: 1) изучение качества образовательного процесса; 2) изучение качества знаний, умений, навыков детей к методам диагностики относятся: поверка знаний, умений, навыков; фиксация нравственных выборов, поступков, поведения; результаты самостоятельной деятельности).

- организация взаимодействия с общественной и природной средой (педпроцесс не должен быть изолированным. Его цель – организация отношений к ней воспитанников с позиции обретенных знаний и умений, обеспечение социализации.

Вопросы для обсуждения:

1. Педагогика — наука о воспитании

2. Возникновение и развитие педагогики

3. Отрасли современной педагогики

4. Основные категории педагогики

 

 

Задание для самостоятельной работы:

Составить схему, отражающую связи педагогики с другими науками, в том числе, современными. Описать связи и взаимовлияние.

Литература:

1. Дошкольная педагогика под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой, М. 2002.

2. Дошкольная педагогика под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой – М., 1988.

3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. – М.: Академия – 2000.

4. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1995.

5. Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. – М., 1951.

6. Психологический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Авт.-сост. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н., Гордеева Н.О. – Ростов н/Д: Феникс, 2004 – 640 с. (Серия «Слованри»).

7. Современный словарь по педагогике /Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: «Современное слово, 2001. – 928 с.

8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М.:Академия, 2004.

9. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. – М., 1981.

10. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. – М., 1951.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.