Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Калининград. Экономическая информатика




Курс лекций

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

О.С. Гребенюк

ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Экономическая информатика

Методические указания по выполнению домашнего творческого задания

 

Компьютерный набор, верстка: В.А. Дадон

Формат 60x90/16. Гарнитура Times New Roman

Усл.п.л.___Изд. № -2013. Тираж - 300 экз.

Заказ №_______

 

Отпечатано в Санкт-Петербургском филиале Финуниверситета

 

 


[1] Скриншот (screenshot – снимок экрана) – цифровое изображение, полученное компьютером по команде пользователя и в точности показывающее то, что видит пользователь на экране монитора. Простейший способ получения сним­ка экрана для операционных систем семейства Windows – использование кла­виши Printscreen или сочетания клавиш Alt + Printscreen на клавиатуре.

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА: Курс лекций/ Калинингр. ун-т.

Калининград, 1996. — с. — ISBN

 

 

В пособии три части: в первой рассматриваются вопросы педагогических систем и технологий, во второй представлены сущностные характеристики современной ди­дактической системы проблемно-развивающего обучения и в третьей — раскрыты актуальные вопросы педагогической конфликтологии и технология управления конфликтными ситуациями.

Для студентов университетов и педагогических институтов; аспирантов, учителей и руководителей школ и профтехучилищ.

Табл. 4. Библиогр.: 39 назв.

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского Совета Калининградского государственного университета.

Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор Г.А. Бокарева,

доктор педагогических наук, профессор М.И.Рожков.

 

ISBN © Калининградский

государственный

университет, 1996 г.

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Предисловие..............................................................................................

Часть первая. Дидактические системы и технологии

Лекция 1. Дидактические системы...................................................

Лекция 2. Педагогические технологии и инновации........................

Лекция 3. Концепции и технологии обучения..................................

Часть вторая. Дидактическая система проблемно — развивающего

обучения

Лекция 4. Сущность проблемно-развивающего обучения............

Лекция 5. Цели процесса проблемно-развивающего обучения.......

Лекция 6. Содержание образования..................................................

Лекция 7. Формы проблемно — развивающего обучения..................

Лекция 8. Методы обучения..............................................................

Лекция 9. Компьютерные средства обучения...................................

Лекция 10. Принципы проблемно — развивающего обучения..........

Часть третья. Педагогическая конфликтология

Лекция 11. Основные категории педагогической конфликтологии..

Лекция 12. Стили поведения в ситуациях разногласия......................

Лекция 13. Технология управления конфликтными ситуациями......

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Данный курс лекций посвящен рассмотрению педагогических си­стем, технологий, проблемам развития индивидуальности человека в процессе обучения и общения. Какова основная идея пособия?

В существующих пособиях по педагогике многие вопросы совре­менной теории и практики образования не получили достаточного ос­вещения или рассматриваются с традиционных, в чем-то устаревших позиций. В то же время в педагогике интенсивно нарабатывается новое научное знание, а в практике особенно активно развивается творчество учителей, реализуются интересные подходы к организации педагоги­ческого процесса, затрагиваются новые психологические аспекты об­щения учителя и учащихся.

Будущий учитель должен ориентироваться не только в академиче­ских знаниях педагогики и психологии, но и в новейших педагогиче­ских технологиях, инновационных процессах.

В связи с этим автор поставил своей задачей, не повторяя известные ведущие учебные пособия по педагогике, дать представление о науч­ных идеях и результатах, полученных за последнее время и не получив­ших должного отражения в учебной литературе.

Данное пособие является второй частью курса лекций, читаемых автором в Калининградском университете (первая часть “Педагогика индивидуальности” вышла в 1995 году).

При подготовке пособия автор использовал как свои, так и многочисленные исследования зарубежных и отечественных ученых. Форма пособия не требует строгого цитирования, но тем не менее все труды, на которые мы опирались, указаны в списках использованной литературы в приложении к каждому разделу.

Лекция 13 написана Н.В.Самсоновой под редакцией автора.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.