Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Познавательные психические процессы




 

I:

S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…

-: интенсивностью

-: синестезией

+: сенсибилизацией

-: порогом ощущений

 

I:

S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…

-: смешанным

+: разностным

-: адаптационным

-: контрастным

I:

S: Ощущением называется…

+: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств

-: неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей

-: формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств

-: раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга

 

I:

S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются…

+: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)

-: отражением звуков различной высоты, силы и различного качества

-: отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ

-: воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора

 

I:

S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это …

+: нижний порог ощущений

-: верхний порог ощущений

-: дифференциальный порог ощущений

-: временной порог ощущений

 

I:

S: Сознательно воспринять предмет – это значит…

-: просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом

-: воспринять предмет под углом зрения потребностей

+: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

-: «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь

 

I:

S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…

-: мышление и речь

-: воображение и память

+: ощущение и восприятие

-: обучение и воспитание

 

I:

S: К свойствам восприятия относятся…

+: целостность

-: конкретность

-: синестезия

-: причинность

 

I:

S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.

+: предметность

-: целостность

-: структурность

-: избирательность

 

I:

S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.

-: константностью

-: обобщенностью

+: избирательностью

-: предметностью

 

I:

S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется...

-: мечтой

+: фантазией

-: грезами

-: утопией

 

I:

S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется…

-: типизацией

+: гиперболизацией

-: аналогией

-: акцентированием

 

I:

S: Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется...

-: схематизацией

+: типизацией

-: гиперболизацией

-: агглютинацией

 

I:

S: Сновидения и грезы относятся к _________ воображению.

-: медитативному

-: проецирующему

-: активному

+: пассивному

 

I:

S: При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения.

-: воспитательной

-: регуляторной

-: эмоциональной

+: познавательной

 

I:

S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания.

-: объемом

+: концентрацией

-: распределением

-: переключаемостью

 

I:

S: Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания…

+: произвольного

-: послепроизвольного

-: эмпирического

-: непроизвольного

I:

S: Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется…

-: перцептивным

-: непроизвольным

-: сенсерно-перцептивным

+: внутринаправленным

 

I:

S: ________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте

+: Концентрация

-: Объем

-: Устойчивость

-: Избирательность

 

I:

S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания.

-: подвижностью

+: распределением

-: устойчивостью

-: концентрацией

 

I:

S: Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется:

-: анализатором

+: рецептором

-: проводящими нервными путями

-: рецепцией

 

I:

S: Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет:

+: центральный отдел

-: рецептор

-: проводниковый отдел

-: периферический отдел

I:

S: Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом:

-: нейрофизиологическим

+: физиологическим

-: психологическим

-: психофизиологическим

 

I:

S: Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется:

-: абсолютной чувствительностью

+: дифференциальной чувствительностью

-: сенсибилизацией

-: адаптацией

 

I:

S: Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется:

-: дифференциальным порогом ощущений

-: временным порогом ощущений

-: пространственным порогом ощущений

+: латентным периодом реакции

 

I:

S: Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это:

-: сенсибилизация

-: адаптация

-: контраст

+: монотонность

I:

S: Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как:

-: синестезия

-: сенсибилизация

+: адаптация

-: аккомодация

 

I:

S: Дезадаптация может проявиться как:

-: исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражителя

-: утрата ощущений при воздействии сильного раздражителя

-: повышение чувствительности под влиянием слабого раздражителя

+: явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя

I:

S: Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как:

-: адаптация

+: сенсибилизация

-: синестезия

-: модальность

I:

S: Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др), известна как:

-: адаптация

-: сенсибилизация

-: синестезия

+: модальность

I:

S: Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является:

-: время возникновения в ходе эволюции

+: модальность раздражителя

-: место расположения рецепторов

-: наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем

 

I:

S: К основным свойствам ощущений не относится:

-: качество

-: интенсивность

-: длительность

+: объем

 

I:

S: Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом:

-: минимальных изменений

-: обобщения независимых переменных

+: полярных баллов

-: максимальных изменений

I:

S: По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер:

-: логарифмический:

+: степенной

-: обратный

-: прямой

 

I:

S: Восприятие часто принято называть:

-: осязанием

-: апперцепцией

+: перцепцией

-: наблюдательностью

 

I:

S: Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта:

+: при его непосредственном взаимодействии с этим объектом

-: при его опосредованном взаимодействии с этим объектом

-: при отсутствии воспринимаемого предмета

-: при отсутствие взаимодействия

I:

S: Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону:

-: психофизиологических обобщений

-: ассоциативного сдвига

+: перцепции

-: апперцепции

 

I:

S: Произвольное внимание:

+: опосредовано социально выработанными способами поведения

-: есть продукт созревания организма

-: имеет биологическое происхождение

-: обладает пассивным характером

 

I:

S: Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др является:

-: ведущий анализатор

-: предмет отражения

-: форма существования материи

+: вид деятельности

I:

S: Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это:

-: апперцепция

-: иллюзии

-: наблюдательность

+: осязание

I:

S: Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются:

-: агнозией

-: галлюцинацией

+: иллюзией

-: бредом

I:

S: Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются:

-: иллюзиями восприятия

+: галлюцинациями

-: фантазиями

-: грезами

I:

S: Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его:

-: новизны

-: сложности

-: силы

+: однообразности

 

I:

S: Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как:

+: более продолжительное

-: быстро прошедшее

-: обычное, без изменений

-: малозначимое

 

I:

S: Генетически первичной считается память:

+: двигательная

-: образная

-: эмоциональная

-: вербальная

 

I:

S: Высшим видом памяти считается память:

-: двигательная

-: образная

-: эмоциональная

+: вербальная

 

I:

S: Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

-: механической

+: логической

-: эмоциональной

-: аудиальной

I:

S: Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т п, – это память:

-: эйдетическая

+: наглядно-образная

-: феноменальная

-: эмоциональная

 

I:

S: Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

-: наглядно-образная

-: феноменальная

+: эмоциональная

-: словесно-логическая

 

I:

S: Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:

-: долговременной

-: эмоциональной

-: произвольной

+: механической

 

I:

S: Сенсорная память:

-: продолжительна

-: лежит в основе отдельных образов

-: многоуровнева

+: действует на уровне рецепторов

 

I:

S: В течение четверти секунды функционирует память:

+: сенсорная

-: кратковременная

-: долговременная

-: оперативная

 

I:

S: Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

+: оперативной

-: иконической

-: кратковременной

-: эхонической

I:

S: К факторам забывания относится(ятся):

-: возраст субъекта

-: неиспользование усвоенного материала

-: характер материала

+: гендерные особенности субъекта

-: полнота, точность и прочность

 

I:

S: Критерием сохранения информации в памяти является(ются):

-: скорость запоминания

-: эрудированность субъекта

-: образованность субъекта

+: воспроизведение и узнавание

 

I:

S: На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет:

-: род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспроизведением

-: временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением

-: степень первоначального заучивания

+: скорость проговаривания материала при заучивании

I:

S: Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:

-: припоминание

-: узнавание

+: представление

-: реминисценция

 

I:

S: Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это:

+: припоминание

-: узнавание

-: представление

-: реминисценция

 

I:

S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает:

-: рефлексия

-: восприятие

+: внимание

-: память

 

I:

S: Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность:

+: избирательная

-: рассеянная

-: распределенная

-: неосознаваемая

 

I:

S: К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится:

-: концентрация

-: объем

-: распределение

+: скорость

 

I:

S: О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как:

-: концентрация

+: распределение

-: устойчивость

-: избирательность

I:

S: Комплексной характеристикой внимания является показатель его:

-: скорости

-: точности

+: успешности

-: объема

I:

S: Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как:

-: беспричинные

-: корреляционные

+: причинно-следственные

-: какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления

 

I:

S: Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:

-: широком

+: узком

-: локальном

-: интегральном

I:

S: Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением:

+: наглядно-действенным

-: наглядно-образным

-: словесно-логическим

-: абстрактным

I:

S: Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления:

-: наглядно-действенного

+: наглядно-образного

-: словесно-логического

-: индуктивного

I:

S: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте:

-: 2–3 лет

+: 4–6 лет

-: 7–8 лет

-: 9—10 лет

I:

S: Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:

-: наглядно-действенное

-: наглядно-образное

+: словесно-логическое

-: интуитивное

 

I:

S: Теоретическое и практическое мышление различают:

+: по типу решаемых задач

-: по характеру обобщений

-: по активности субъекта

-: по ведущему анализатору

 

I:

S: В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления:

-: теоретического

+: практического

-: эмпирического

-: аналитического (логического)

-: наглядно-образного

 

I:

S: Основные формы мышления рассматривает:

-: философия

+: формальная логика

-: педагогика

-: психология

I:

S: Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется:

-: понятием

+: суждением

-: умозаключением

-: рассуждением

 

I:

S: Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность:

-: к обобщению

-: к моделированию

+: к умозаключению

-: к сравнению

I:

S: Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это:

-: понятие

+: суждение

-: умозаключение

-: силлогизм

I:

S: Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется:

-: индукцией

+: дедукцией

-: понятием

-: суждением

 

I:

S: Дедуктивное рассуждение называется:

+: обоснованием

-: умозаключением

-: понятием

-: суждением

 

I:

S: Индуктивное рассуждение является:

-: обоснованием

+: умозаключением

-: понятием

-: суждением

 

I:

S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется:

-: восприятием

-: мышлением

+: воображением

-: вниманием

 

I:

S: Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает:

-: заражение

-: идентификация

-: интроекция

+: проекция

 

I:

S: Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется:

-: ощущением

-: восприятием

+: представлением

-: следовым процессом

 

I:

S: Сходство представлений с восприятием характеризуется:

-: яркостью

-: фрагментарностью

-: неустойчивостью

+: модальностью

I:

S: Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления:

-: зрительные

-: слуховые

+: вкусовые

-: тактильно-кинестетические

 

I:

S: Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует:

-: восприятие

-: ощущение

+: репрезентативное воображение

-: узнавание

 

I:

S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это:

-: мечта

-: грезы

-: утопия

+: фантазия

 

I:

S: Мечта – это такая характеристика воображения, как:

-: вид

+: форма

-: способ

-: механизм

 

I:

S: Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы:

+: познавательные

-: мотивационные

-: эмоциональные

-: волевые

 

I:

S: Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании:

-: сенсорных регистров

-: кратковременной памяти

-: долговременной памяти

+: информационных фильтров

I:

S: Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это:

-: мышление

+: интеллект

-: эвристика

-: гипотеза

I:

S: В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет:

-: ощущение

-: восприятие

-: память

+: внимание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.