КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Познавательные психические процессы
I: S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется… -: интенсивностью -: синестезией +: сенсибилизацией -: порогом ощущений
I: S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом… -: смешанным +: разностным -: адаптационным -: контрастным I: S: Ощущением называется… +: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств -: неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей -: формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств -: раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга
I: S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются… +: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание) -: отражением звуков различной высоты, силы и различного качества -: отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ -: воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора
I: S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это … +: нижний порог ощущений -: верхний порог ощущений -: дифференциальный порог ощущений -: временной порог ощущений
I: S: Сознательно воспринять предмет – это значит… -: просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом -: воспринять предмет под углом зрения потребностей +: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове -: «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь
I: S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как… -: мышление и речь -: воображение и память +: ощущение и восприятие -: обучение и воспитание
I: S: К свойствам восприятия относятся… +: целостность -: конкретность -: синестезия -: причинность
I: S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия. +: предметность -: целостность -: структурность -: избирательность
I: S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия. -: константностью -: обобщенностью +: избирательностью -: предметностью
I: S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях называется... -: мечтой +: фантазией -: грезами -: утопией
I: S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличения частей или предметов, называется… -: типизацией +: гиперболизацией -: аналогией -: акцентированием
I: S: Усиленное увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей его или их смещение называется... -: схематизацией +: типизацией -: гиперболизацией -: агглютинацией
I: S: Сновидения и грезы относятся к _________ воображению. -: медитативному -: проецирующему -: активному +: пассивному
I: S: При освоении таких учебных предметов, как физика, химия, астрономия, большое значение имеет реализация _______функции воображения. -: воспитательной -: регуляторной -: эмоциональной +: познавательной
I: S: Степень сосредоточенности сознания на объекте называется __________ внимания. -: объемом +: концентрацией -: распределением -: переключаемостью
I: S: Быстрая и правильная ориентация в постоянно меняющихся условиях среды, в выделении тех ее объектов, которые могут иметь в данный момент наибольший жизненный смысл – это основная функция внимания… +: произвольного -: послепроизвольного -: эмпирического -: непроизвольного I: S: Вид внимания, связанный с осознанием личностью своей деятельности, своего внутреннего мира, с самосознанием и присуще только человеку, называется… -: перцептивным -: непроизвольным -: сенсерно-перцептивным +: внутринаправленным
I: S: ________ внимания выражается в степени сосредоточенности на объекте +: Концентрация -: Объем -: Устойчивость -: Избирательность
I: S: Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется __________ внимания. -: подвижностью +: распределением -: устойчивостью -: концентрацией
I: S: Орган чувств, преобразующий энергию внешнего воздействия в нервные сигналы, называется: -: анализатором +: рецептором -: проводящими нервными путями -: рецепцией
I: S: Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы, имеет: +: центральный отдел -: рецептор -: проводниковый отдел -: периферический отдел I: S: Предел чувствительности каждого органа чувств, за которым не может произойти их возбуждение, называется порогом: -: нейрофизиологическим +: физиологическим -: психологическим -: психофизиологическим
I: S: Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется: -: абсолютной чувствительностью +: дифференциальной чувствительностью -: сенсибилизацией -: адаптацией
I: S: Интервал времени от момента подачи сигнала до момента его возникновения называется: -: дифференциальным порогом ощущений -: временным порогом ощущений -: пространственным порогом ощущений +: латентным периодом реакции
I: S: Психофизиологическая закономерность ощущений, не приводящая к изменению чувствительности, – это: -: сенсибилизация -: адаптация -: контраст +: монотонность I: S: Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: -: синестезия -: сенсибилизация +: адаптация -: аккомодация
I: S: Дезадаптация может проявиться как: -: исчезновение ощущений при длительном воздействии раздражителя -: утрата ощущений при воздействии сильного раздражителя -: повышение чувствительности под влиянием слабого раздражителя +: явное понижение чувствительности под влиянием слабого раздражителя I: S: Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как: -: адаптация +: сенсибилизация -: синестезия -: модальность I: S: Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др), известна как: -: адаптация -: сенсибилизация -: синестезия +: модальность I: S: Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных и других разновидностей ощущений является: -: время возникновения в ходе эволюции +: модальность раздражителя -: место расположения рецепторов -: наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем
I: S: К основным свойствам ощущений не относится: -: качество -: интенсивность -: длительность +: объем
I: S: Способ исследования чувствительности человека путем монотонного пошагового изменения величины стимула до тех пор, пока испытуемый не отметит изменение в своих ощущениях, называется методом: -: минимальных изменений -: обобщения независимых переменных +: полярных баллов -: максимальных изменений I: S: По С. Стивенсу, зависимость между ощущением и физическим стимулом имеет характер: -: логарифмический: +: степенной -: обратный -: прямой
I: S: Восприятие часто принято называть: -: осязанием -: апперцепцией +: перцепцией -: наблюдательностью
I: S: Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта: +: при его непосредственном взаимодействии с этим объектом -: при его опосредованном взаимодействии с этим объектом -: при отсутствии воспринимаемого предмета -: при отсутствие взаимодействия I: S: Процесс восприятия представляет собой быструю смену менее конкретного, более общего восприятия предмета, явления более частным, конкретным, дифференцированным согласно закону: -: психофизиологических обобщений -: ассоциативного сдвига +: перцепции -: апперцепции
I: S: Произвольное внимание: +: опосредовано социально выработанными способами поведения -: есть продукт созревания организма -: имеет биологическое происхождение -: обладает пассивным характером
I: S: Основанием классификации восприятия на восприятие художественное, математическое, техническое, музыкальное и др является: -: ведущий анализатор -: предмет отражения -: форма существования материи +: вид деятельности I: S: Вид восприятия, складывающийся на основе тактильного и двигательного ощущений, – это: -: апперцепция -: иллюзии -: наблюдательность +: осязание I: S: Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются: -: агнозией -: галлюцинацией +: иллюзией -: бредом I: S: Образы, возникающие у человека без наличия внешних воздействий на органы чувств, называются: -: иллюзиями восприятия +: галлюцинациями -: фантазиями -: грезами I: S: Реакция внимания не связана со стимулом (событием, объектом), с точки зрения его: -: новизны -: сложности -: силы +: однообразности
I: S: Время, насыщенное в прошлом переживаниями, деятельностью, вспоминается как: +: более продолжительное -: быстро прошедшее -: обычное, без изменений -: малозначимое
I: S: Генетически первичной считается память: +: двигательная -: образная -: эмоциональная -: вербальная
I: S: Высшим видом памяти считается память: -: двигательная -: образная -: эмоциональная +: вербальная
I: S: Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: -: механической +: логической -: эмоциональной -: аудиальной I: S: Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т п, – это память: -: эйдетическая +: наглядно-образная -: феноменальная -: эмоциональная
I: S: Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: -: наглядно-образная -: феноменальная +: эмоциональная -: словесно-логическая
I: S: Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется: -: долговременной -: эмоциональной -: произвольной +: механической
I: S: Сенсорная память: -: продолжительна -: лежит в основе отдельных образов -: многоуровнева +: действует на уровне рецепторов
I: S: В течение четверти секунды функционирует память: +: сенсорная -: кратковременная -: долговременная -: оперативная
I: S: Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью: +: оперативной -: иконической -: кратковременной -: эхонической I: S: К факторам забывания относится(ятся): -: возраст субъекта -: неиспользование усвоенного материала -: характер материала +: гендерные особенности субъекта -: полнота, точность и прочность
I: S: Критерием сохранения информации в памяти является(ются): -: скорость запоминания -: эрудированность субъекта -: образованность субъекта +: воспроизведение и узнавание
I: S: На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет: -: род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспроизведением -: временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением -: степень первоначального заучивания +: скорость проговаривания материала при заучивании I: S: Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как: -: припоминание -: узнавание +: представление -: реминисценция
I: S: Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это: +: припоминание -: узнавание -: представление -: реминисценция
I: S: Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает: -: рефлексия -: восприятие +: внимание -: память
I: S: Внимание – это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность: +: избирательная -: рассеянная -: распределенная -: неосознаваемая
I: S: К показателям внимания, не выявленным в экспериментально-психологических исследованиях, относится: -: концентрация -: объем -: распределение +: скорость
I: S: О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на нескольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: -: концентрация +: распределение -: устойчивость -: избирательность I: S: Комплексной характеристикой внимания является показатель его: -: скорости -: точности +: успешности -: объема I: S: Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как: -: беспричинные -: корреляционные +: причинно-следственные -: какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления
I: S: Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле: -: широком +: узком -: локальном -: интегральном I: S: Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, называется мышлением: +: наглядно-действенным -: наглядно-образным -: словесно-логическим -: абстрактным I: S: Непосредственная связь с восприятием окружающей действительности является отличительной особенностью мышления: -: наглядно-действенного +: наглядно-образного -: словесно-логического -: индуктивного I: S: Наглядно-образное мышление ярко проявляется в возрасте: -: 2–3 лет +: 4–6 лет -: 7–8 лет -: 9—10 лет I: S: Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление: -: наглядно-действенное -: наглядно-образное +: словесно-логическое -: интуитивное
I: S: Теоретическое и практическое мышление различают: +: по типу решаемых задач -: по характеру обобщений -: по активности субъекта -: по ведущему анализатору
I: S: В том, что мышление развертывается в условиях жесткого дефицита времени, заключается одна из важных особенностей мышления: -: теоретического +: практического -: эмпирического -: аналитического (логического) -: наглядно-образного
I: S: Основные формы мышления рассматривает: -: философия +: формальная логика -: педагогика -: психология I: S: Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями и утверждающая или отрицающая что-либо, называется: -: понятием +: суждением -: умозаключением -: рассуждением
I: S: Понимать связь между различными элементами данной ситуации с тем, чтобы найти решение конкретной проблемы, – это способность: -: к обобщению -: к моделированию +: к умозаключению -: к сравнению I: S: Мысль о предмете, в которой что-либо утверждается или отрицается, – это: -: понятие +: суждение -: умозаключение -: силлогизм I: S: Логический переход в процессе мышления от общего к частному называется: -: индукцией +: дедукцией -: понятием -: суждением
I: S: Дедуктивное рассуждение называется: +: обоснованием -: умозаключением -: понятием -: суждением
I: S: Индуктивное рассуждение является: -: обоснованием +: умозаключением -: понятием -: суждением
I: S: Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, называется: -: восприятием -: мышлением +: воображением -: вниманием
I: S: Механизмом эмпатии как необходимого условия творческого воображения выступает: -: заражение -: идентификация -: интроекция +: проекция
I: S: Воспроизведенный субъектом образ предмета, основывающийся на прошлом опыте этого субъекта и возникающий в отсутствие воздействия предмета на органы чувств, называется: -: ощущением -: восприятием +: представлением -: следовым процессом
I: S: Сходство представлений с восприятием характеризуется: -: яркостью -: фрагментарностью -: неустойчивостью +: модальностью I: S: Устойчивостью и многообразием отличаются от других представления: -: зрительные -: слуховые +: вкусовые -: тактильно-кинестетические
I: S: Воссоздание зрительных образов, непосредственно не воспринимаемых органами чувств, характеризует: -: восприятие -: ощущение +: репрезентативное воображение -: узнавание
I: S: Отражение реальной действительности в иных, неожиданных, непривычных сочетаниях и комбинациях – это: -: мечта -: грезы -: утопия +: фантазия
I: S: Мечта – это такая характеристика воображения, как: -: вид +: форма -: способ -: механизм
I: S: Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают процессы: +: познавательные -: мотивационные -: эмоциональные -: волевые
I: S: Общей чертой значительного числа современных структурных теорий познавательных процессов не является представление о существовании: -: сенсорных регистров -: кратковременной памяти -: долговременной памяти +: информационных фильтров I: S: Познавательная способность, определяющая готовность человека к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях, – это: -: мышление +: интеллект -: эвристика -: гипотеза I: S: В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет: -: ощущение -: восприятие -: память +: внимание
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |