КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Сущность процесса обучения. Общие формы организации учебной деятельности
I: S: Системообразующей составляющей образовательной системы является: -: содержание образования -: цель образования +: многообразие образовательных учреждений -: средства обучения
I: S: Процесс с целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется: +: воспитание -: деятельностью -: обучением -: развитием
I: S: Принципы обучения выводятся из ____ обучения +: закономерностей -: содержания -: форм -: приемов и методов
I: S: Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несуществующих свойств, это… -: абстрагирование +: обобщение -: сравнение -: анализ
I: S: Зависимость эффективности педагогического процесса от интенсивности обратной связи между учащимися и педагогами является его… +: требованием -: целью -: принципом -: закономерностью
I: S: Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность… -: развития -: обучения -: воспитания +: образования
I: S: Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется… +: лабораторной работой -: упражнением -: практической работой -: экспериментом
I: S: Интеракция как один из структурных элементов межличностного общения – это… -: межличностное восприятие -: установление взаимопонимания +: взаимодействие индивидов -: обмен информацией
I: S: Основной единицей педагогического процесса является… -: педагог +: урок -: педагогическая задача -: педагогическая деятельность
I: S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная 3 Фрейдом… -: когнитивная психология -: ассоциативная психология +: глубинная психология (психоанализ) -: гуманистическая психология I: S: Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как… -: подведение итогов услышанного +: прояснение -: выражение благорасположенности -: возврат к сказанному I: S: Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются ___ воспитания +: закономерностями -: принципами -: движущими силами -: методами
I: S: Автором теории оптимизации обучения является… -: Л. С. Выготский -: В. В. Краевский +: Ю. К. Бабанский -: И. Я. Лернер
I: S: Центральным звеном системы образования РФ является… -: послевузовское профессиональное образование -: высшее профессиональное образование -: среднее профессиональное образование +: общее среднее образование
I: S: Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа ____ в управлении +: системности -: обратной связи -: новых задач -: делегирования полномочий
I: S: Государственные образовательные стандарты законодательно закрепляют ___ воспитания и образования +: цели -: средства -: формы -: условия
I: S: Комплекс представлений педагога о себе как о профессионале – это… +: педагогическое самосознание -: профессиональная позиция -: педагогические умения -: педагогическое творчество
I: S: Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод… -: опроса -: эксперимента -: тестирования +: наблюдения
I: S: Высшим уровнем развития контактной малой группы является… -: диффузорная группа +: коллектив -: ассоциация -: кооперация
I: S: Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется… -: школой +: гимназией -: профессиональным училищем -: вечерней школой
I: S: Создание системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования является целью… -: самообразования +: аттестации -: педагогической экспертизы -: аккредитации
I: S: В процессе обучения ученик выступает как… -: субъект собственной познавательной деятельности -: предмет обучения +: объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности -: объект педагогической деятельности
I: S: Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям -: профессионального образования -: специального образования -: общего образования +: дополнительного образования
I: S: К объектам педагогического управления не относится… -: класс -: образовательное учреждение +: результат обучения -: ученик
I: S: К словесными методам обучения относится… -: упражнение, объяснение, рассказ, лекция +: беседа, рассказ, лекция, объяснение -: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение -: дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация
I: S: Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются ____ управления +: принципами -: средствами -: функциями -: формами
I: S: Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется ___ вниманием: -: послепроизвольным -: произвольным -: зрительным +: непроизвольным
I: S: Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа ___ обучения -: доступности -: наглядности +: сознательности -: последовательности
I: S: Одной из глобальных тенденций развития образования является… +: непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни -: сокращение наполняемости школьных классов -: уменьшение срока вузовского обучения -: обязательность дошкольной подготовки
I: S: Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется… -: управлением образовательными системами +: дидактикой -: теорией воспитания -: педагогической технологией I: S: Основными функциями обучения являются… -: коммуникативная, трудовая, информационная -: обучающая, формирующая, контрольная +: образовательная, развивающая, воспитывающая -: развивающая, формирующая, обучающая
I: S: Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является: -: наглядно-действенным -: интуитивным -: практическим +: наглядно-образным I: S: Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип… -: наглядности -: преемственности -: гуманистической направленности +: научности
I: S: Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относится к методу… +: обобщения независимых характеристик -: эксперимента -: беседы -: наблюдения
I: S: Первым этапом решения педагогической задачи является… -: проектирование вариантов решения -: осуществление плана решения задачи на практике +: анализ педагогической ситуации -: выбор оптимального решения
I: S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называется: +: проектировочными -: развивающими -: аналитическими -: перцептивными
I: S: Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип… -: делегирования полномочий -: индивидуализации -: связи педагогического процесса с жизнью +: преемственности и последовательности I: S: К функции государственных органов управления системой образования относится… -: аттестация учащихся -: организация образовательного процесса +: аккредитация и аттестация учреждений и учителей -: модернизация Закона об образовании
I: S: Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике: -: принцип воспитания в деятельности -: принцип уважения к воспитуемому в сочетании с разумной требовательностью к нему +: принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся -: принцип воспитания с опорой на положительные качества человека I: S: Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности, называется… +: образованностью -: отметкой -: воспитанностью -: уровнем личностного развития
I: S: Форма организации обучения, основное содержание которой составляют дискуссия и выступления учащихся называется… -: экскурсией -: лекцией -: практикумом +: семинаром
I: S: Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния педагогической системы составляют сущность принципа ___ педагогического управления -: централизации -: единоначалия +: научности -: коллегиальности
I: S: Движущими силами учебного процесса являются: -: приемы и средства +: противоречия -: средства -: методы I: S: Исследователь вмешивается в поведение испытуемого и создает ему определенные условия, применяя метод: -: наблюдения -: опроса +: эксперимента -: тестирования
I: S: Профессиональные училища относятся к учебным заведениям ___ образования -: высшего профессионального -: дополнительного -: общего среднего +: начального профессионального
I: S: Степень и вид профессиональной обученности работника называется: -: образованием +: квалификацией -: компетентностью -: специальностью
I: S: Приказания, указания, инструкции относятся к: -: формам наказания -: косвенным педагогическим требованиям +: прямым педагогическим требованиям -: формам внушения
I: S: Наука, изучающая организацию образования взрослых, называется: -: акмеологней +: андрагогикой -: педагогикой -: аксиологией
I: S: Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении работы -: практической -: контрольной +: домашней -: лабораторной
I: S: Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется: +: методологической -: теоретической -: практической -: прогностической
I: S: Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям: +: послевузовского профессионального образования -: общего образования -: высшего профессионального образования -: повышения квалификации и переподготовки I: S: Противоречие между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению относится к противоречиям __ сферы обучения -: операциональной -: организационной -: когнитивный +: мотивационной
I: S: Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется: -: социальным педагогом -: воспитателем +: преподавателем -: учителем
I: S: Экспрессивные способности педагога проявляются в… -: умении концентрировать и распределять внимание +: умении педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств -: умении прогнозировать результаты деятельности -: умении целеполагания
I: S: Упражнение относится к методам: -: контроля -: стимулирования +: организации деятельности и опыта ученика -: формировании сознания
I: S: Тип образовательного учреждения для обучения детей с отклонением в развитии - это: -: учреждение дополнительного образования +: коррекционная школа -: гимназия -: детский дом
I: S: Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется: -: беседой -: проблемной лекцией -: уроком повторения и обобщения +: семинаром
I: S: Профессиональную педагогическую деятельность осуществляют: -: родители -: руководители предприятий -: средства массовой информации +: работники образовательных учреждений I: S: К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относятся: -: деятельностный -: целевой +: рефлексивный -: содержательный
I: S: Под дистанционным образованием понимается: -: технологии, ориентированные на формирование системного творческого технического мышления студентов -: целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний преподавателей -: процесс обеспечения системы образования информационными средствами и технологиями обучения +: целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения
I: S: Владение словом, профессиональная дикция, правильное дыхание и мимика составляют педагога -: культуру речи +: мастерство -: перцептивные умения -: профессиональную компетентность
I: S: К организационно-распорядительным методам управления педагогическим процессом относится: -: сотрудничество -: традиции -: материальное и моральное стимулирование +: инструктирование
I: S: Гуманистическое воспитание имеет своей целью: -: преобразование внутренних структур психики ребенка -: реализацию государственной политики в области воспитания -: организацию опыта жизни в обществе +: гармоничное развитие личности
I: S: Словесно-знаковый способ образования возник в связи с: -: распространением книгопечатания -: изобретением компьютера +: изобретением письменности и математической символики -: возникновением школ
I: S: Технологический компонент педагогического процесса составляет (ют): -: противоречия +: формы, методы, средства обучения и воспитания -: формирование и развитие трудовых навыков учащихся -: принципы обучения
I: S: Под децентрализацией в управлении образованием понимается: -: научное планирование преобразований -: усиление административного контроля -: расширение штата администрации образовательного учреждения +: передача ряда функций и полномочий высших органов управления низшим I: S: Движущими силами современного процесса обучения являются:
-: знания; +: противоречия; -: применение полученных знаний на практике; -: все ответы верны
I: S: Специфика учебной деятельности заключается в том, что учебная ситуация воздействует па учащегося
-: непосредственно +: опосредованно -: директивно -: положительно -: отрицательно
I: S: Целенаправленный и организованный процесс взаимодействия педагогов и детей, направленный на овладение школьниками знаниями, умениями и навыками – это: -: образование +: обучение -: воспитание -: развитие I: S: Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
-: новшество -: нововведение -: инновация +: технология
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 6396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |