Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты процесса обучения в ДОУ




Тема 7.

Результат обучения – факт усвоения детьми знаний, умений, навыков, изменения в личности детей, происходящие под влиянием обучения (А. П. Усова).

В рамках личностно-ориентированной парадигмы в дошкольном образовании основными результатами обучения и воспитания выступают личностные достижения. Усваиваемые знания и умения являются средством, инструментом для формирования структур личности и опыта дошкольников.

Итоговый результат в соответствии с ФГТ представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Комплексная оценка результатов процесса обучения проводится в ДОУ в начале, в середине и конце года для изучения степени усвоения детьми содержания образования, для понимания результативности педагогического процесса, динамики продвижения каждого ребенка. Полученные результаты служат основанием для коррекции и индивидуализации работы с воспитанниками.

Оценка результатов обучения осуществляется в трех направлениях:

1.Объективная диагностика с помощью специальной системы форм и методов контроля деятельности.   Классификация методов контроля: 1)Методы устного контроля (рассказ, беседа, объяснение, пересказ, сообщение из опыта дошкольников). 2)Методы письменного контроля (специальные задания в старшем дошкольном возрасте: графические диктанты, обведение предметов по контуру, штриховка и др.). 3)Практические работы и задания (выполнение математических действий, опытов, трудовых операций, действий с дидактическими игрушками и материалами и пр.). 4)Наблюдение за деятельностью детей в естественной, самостоятельной деятельности. Оценивается способность ребенка применять полученный опыт, творчески адаптировать его в повседневной жизни, использовать знания и умения в разных видах детской деятельности, способность детей к само- и взаимообучению. 5)Специально разработанные диагностические методики (выявляют уровень развития психических процессов, компонентов учебной деятельности, объем, полноту и прочность усваиваемых знаний, умений, способностей).
2. Оценка учебно-познавательной деятельности детей в процессе обучения и по его результатам Значимый результат обучения дошкольников в ДОУ – овладение учебно-познавательной деятельностью и ее компонентами (познавательная мотивация, целеполагание, планирование, учебные умения и навыки, способность к оценке результатов учебно-познавательной активности). Рекомендации по оценке деятельности детей: ü в оценке отражаются сначала положительные, затем отрицательные стороны, поправимые в дальнейшем; ü оценка должна быть отнесена к результату деятельности, а не к личности ребенка; ü оценка может быть выражена в словесной и символической форме (знак, цвет, фишка и др.); ü формирование у детей конструктивного отношения к недостаткам и неточностям в своей деятельности; ü недопустима формальная оценка работы ребенка.
3. Самооценка ребенком своих результатов в обучении Дети начинают оценивать себя в том случае, если имеют опыт оценки своей деятельности взрослыми, сравнивая свой результат с образцом, с требованиями к деятельности, с продуктами деятельности других детей.

 

Достижение целей и их соответствие результату – основные критерии эффективности процесса обучения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 5820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.