Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоции и чувства




Язык и речь.

Мышление. Творческое мышление. Интеллект

Понятие о мышлении. Природа мышления. Механизмы мышления (мыслительные операции): анализ, синтез, сравнение, конкретизация, абстрагирование, обобщение, классификация, систематизация, кодирование, декодирование, интеграция. Виды мышления. Формы мышления. Способы мышления. Особенности развития мышления. Индивидуальные особенности мышления (ум).

Интеллект. Общие интеллектуальные способности. Креативность. Формирвание креативности и обучаемость. Творческое мышление. Конвергентные и дивергентные способности.

Творческие процессы: изобретательство, труд ученого, труд художника.

Механизмы творчества. Психомоторика – орган творчества.

Понятие о языке и его функции. Сущность речи. Физиологические особенности речевой деятельности. Центр Вернике, центр Брока. Развитие речи в онтогенезе. Речь и общение. Функции речи: коммуникативная, сигнификативная, обобщения и абстрагирования. Классификация речи. Виды речи (устная, письменная, внутренняя, монолог, диалог, полилог). Речь активная и пассивная. Связь речи и мышления. Соотношение мышления и речи.Структура речи. Развитие связной речи. Речевые свойства личности. Речь как средство общения. Речь как инструмент мышления.

Эмоциональная регуляция поведения. Эмоции и потребности. Эмоциональные качества личности. Физиологические основы эмоций и чувств. Эмоции и образ жизни. Эмоции и деятельность. Выразительные движения. Эмоции и переживания личности. Свойства и виды эмоций (радость, гнев, страх, печаль, удивление, отвращение). Эмоциональные состояния (настроение, стресс, аффект, фрустрация, страсть). Эмоциональные особенности личности.

Высшие эмоции – чувства.

Общие закономерности эмоций и чувств.

Волевые процессы (психическая регуляция поведения и деятельности)

Природа воли. Волевое действие. Структура волевого действия: влечение, желание, стремление, борьба мотивов, принятие решения, действие выполнения. Классификация волевых действий. Волевой процесс. Нейрофизиологические основы воли. Психологическая структура волевого акта. Структура волевой регуляции деятельности. Психологическая характеристика воли. Основные качества воли. Проявление волевых качеств личности на разных этапах сложного волевого действия. Психология и патология воли. Безволие, его причины и борьба с ним.

Основные термины и понятия: ощущения, сенсорные системы, анализатор, пороги ощущений, чувствительность, адаптация, сенсибилизация, синестезия, перцепция, восприятие. память, ассоциация, мнемотехника, амнезия, эйдетизм, узнавание припоминание, воспоминание, реминисценция, интерференция, персеверация. внимание, колебание внимания, концентрация, рассеянность, отвлекаемость.мышление, креативность, конвергентное мышление, дивергентное мышление, интеллект, ум, ригидность, способности, язык, речь, внутренняя речь, внешняя речь, устная речь, письменная речь, диалог, полилог, монолог. представление, персеверирующие образы, общие представления, единичные представления, непроизвольные представления, произвольные представления. воображение, мечты, грезы, галлюцинации, сон, дремотное состояние эмоции, настроение, аффект, стресс, фрустрация, страсть, чувства. воля, волевое действие, целенаправленность, целеустремленность, решительность, выдержанность, настойчивость, самостоятельность, самообладание, суггестия, упрямство, абулия.

 

Основная литература

1. Глейтман Г. и др. Основы психологии / Под ред. Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. – СПб.: Речь, 2001. С. 201-252. С. 252-295.

2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. - М., 2003. С. 71-142.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2002. С. 163-234.

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – С.Пб.: Питер, 2002. С.163-249.

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. С.25-35.

Дополнительная литература

1. Беляцкий Н.П. Интеллектуальная деятельность менеджмента: Учеб. пособие. – Минск: Новое знание, 2001.

2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других. – М., 1996.

3. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М., 1999.

4. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. - М.: Мир, 2003.

5. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 2000.

6. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 2000.

7. Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Акмеологические основы управленческой деятельности. Кн.2. – М.: РАГС, 2000.

8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 2000.

9. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М., 1986.

10. Изард Кэррол Э. Психология эмоций. – СПб., 1999.

11. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 2001.

12. Квинн В. Прикладная психология. – СПб.: Питер, 2000.

13. Кнорринг В.И. Основы искусства управления: Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.

14. Крайг Г. Психология развития. – СПб.: Питер, 2000.

15. Либин А.В. Дифференциальная психология. – М.: Смысл, 2000.

16. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Потерянный и возвращенный мир.- М.: «Педагогика-пресс», 2002.

17. Малышев К.Б. Психология управления: научно-методическое пособие для вузов. – М.: ПЕР СЭ, 2000.

18. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2002.

19. Немов Р.С. Психология. – М., 2002

20. Паркинсон М. Использование психологии в бизнесе. Практическое руководство для менеджеров. – М.: Н1РРО, 2003.

21. Психологические портреты персонала: типология и диагностика / Под ред. Ю.П.Платонова. Учебное пособие. – СПб.: Речь,2003.

22. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А.Реана. –СПб., 2001.

23. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., 2001.

24. Современная психология: справочное руководство / Под ред. В.Н.Дружинина. – М., 1999.

25. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность: теории, эксперименты, упражнения. –СПб., 2001.

26. Шкута А.А. Практическое мышление менеджера. – М., 1998.

 

ТЕМА 4: «Психология личности и группы»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.