КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи общей психологии»
Система методов в психологии. Организационные методы (сравнительный, лонгитюдный, комплексный). Эмпирические методы (наблюдение и самонаблюдение, экспериментальные методы, психодиагностические методы, анализ продуктов деятельности, биографические методы). Методы обработки данных (количественный и качественный методы). Интерпретационные методы. Методы коррекции (аутотренинг, групповой тренинг, способы психотерапевтического воздействия, обучение). Уровни и требования к психологическому исследованию. Разновидности тестов: · интеллекта; · способностей; · достижений. Принципы психологического исследования. Значение и роль психологических знаний в управленческой профессиональной деятельности и жизни человека. Основные понятия и термины: психология, душа, обратная афферентация, психическое отражение, рефлекс, сознание, интроспекция, детерминизм, первая и вторая сигнальные системы: бихевиоризм, гештальтпсихология, психоанализ, персоналитическое направление в психологии, структурная психология, общая психология, возрастная (развития) психология, юридическая психология, экономическая психология, психодиагностика.: метод, методология, методический прием, интроспекция, тест, опрос, беседа, анкета, интервью.
Основная литература 1. Глейтман Г. и др. Основы психологии / Под ред. Большакова В.Ю., Дружинина В.Н. – СПб.: Речь, 2001. С.17-25. 2. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2001. С. 1-5. С. 529-578. 3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2002. С.11-69..49-69 4. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие, - М.: Вузовский учебник, 2006 5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер,2002. С.54-83. 6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс,2002. С.3-9. 7-9. С.114-154.
Дополнительная литература 1. Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира. – Самара, 2000. 2. Аллахвердов В.М. Опыт теоретической психологии. – СПб., 1993. 3. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – СПб., 2001. 4. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб., 20001. 5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М., 2002. 6. Годфруа Дж. Что такое психология: В 2-х т. – М., 2003. 7. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. – М.: Институт практической психологии, 1997. 8. Мацумото Д. Психология и культура. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002. 9. Немов Р.С. Психология. – М.. 2002. 10. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Академия, 2000. 11. Психология. Учебник / Под ред.А.А.Крылова. – М.: «Проспект», 2000. 12. Психология. Учебник для гуманитарных вузов. / Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., 2001. ТЕМА 2.«Понятие, структура и функции психики» Мир психических явлений (структура психики человека): - психические процессы (познавательные, эмоциональные, волевые); - психические свойства (темперамент, характер, способности, направленность личности); - психические состояния; - психические образования (знания, умения, навыки, привычки); - социально-психологические явления и процессы. Мозг и психика. Психика и организм. Основные функции психики» Естественнонаучные основы психики. Основные связи взаимодействия психологии и физиологии высшей нервной деятельности. Функции психики: когнитивная коммуникативная, регулятивная. Строение и функциональная организация нервной системы человека. Основные структуры головного мозга человека. Принципы и законы высшей нервной деятельности. Типологические особенности высшей нервной деятельности. Функциональная асимметрия головного мозга (Р.Сперри). Развитие асимметрии. Половые различия и асимметрия. Специализация левого и правого полушарий. Специфика взаимодействия правого и левого полушарий головного мозга. Профили функциональной асимметрии. Левшество. Практическое значение изучения латерализации психических функций.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |