КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные вопросы темы. По итогам изучение данной темы вы должны знать:
Блок самоконтроля По итогам изучение данной темы вы должны знать: понятие «методология науки» и его конкретизация в области педагогики; характеристику, особенности и возможности различных методов педагогического исследования; логику научного исследования в целом и научно-педагогического исследования частности. По итогам изучения данной темы вы должны уметь: выделять и формировать цель и задачи конкретных педагогических исследований теоретического и прикладного характера подбирать под конкретные цели и задачи исследования необходимые методы. 1. Методологические основы педагогики. 2. Характеристика научно-педагогического исследования. 3. Понятие о методах исследования и их выбор. 4. Методы эмпирических исследований. 5. Методы педагогических исследований. Что записать в педагогический словарь: методология педагогики, методы педагогического исследования, логика научного исследования в педагогике, методологическая культура учителя. Самостоятельная работа студентов по теме Задание 1. Составьте опорный конспект по основным вопросам темы „ Логика и методы педагогического исследования ”. Задание 2. Выпишите определения основных понятий темы в свой педагогический словарь, установите их иерархию и взаимозависимость. Какое понятие темы, на ваш взгляд, является ключевым? Как с ним соотносятся другие понятия? Задание 3. Изучите общую классификацию методов исследования педагогических явлений, разработанную Б.Г.Ананьевым. Дайте краткую характеристику эмпирическим методам./ См.: Сидоров А.А., Прохорова М.В. и др. Педагогика: Учеб. для студ.- М.,2000.- С.28. Задание 4. Рассмотрите общую классификацию методов научно-педагогического исследования по Ю.К.Бабанскому / См.: там же.- С.29/. Представьте краткую характеристику общенаучных методов и конктретно-научных методов исследования. Задание 5. Составьте в рабочей тетради таблицу, раскрывающую содержание общенаучных и конкретно-научных методов иследования по классификации Ю.К.Бабанского. Вопросы для самоконтроля 1. Что изучает методология? 2. Каковы уровни методологии? 3. В чем различие между методологической культурой ученого и педагога-практика? 4. Охарактеризуйте соотношение между объектом исследования и его предметом. 5. Охарактеризуйте логику педагогического исследования, его основные этапы. 6. В чем проявляется методологическая культура педагога? 7. Раскройте сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики. 8. Назовите конкретно-методологические принципы педагогических исследований. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении заданий самостоятельной работы: ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..................................................................................................................................................... Тема 4: Развитие личности как социокультурный процесс (практическое занятие) Цель: заложить и развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; выработать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе. По итогам изучение данной темы вы должны знать: структуру личности человека, его анатомо-физиологические, психические, социальные свойства и качества; движущие силы и закономерности развития человека и формирование его личности; половозрастные и индивидуальные особенности детей и подростков, специфику их проявления в разных социальных ситуациях развития, педагогическую периодизацию развития ребенка; внутренние и вешние факторы развития человека, особенности их влияния на формирование личности на разных возрастных этапах, при разных обстоятельствах.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |