Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы темы. По итогам изучение данной темы вы должны знать:




Блок самоконтроля

По итогам изучение данной темы вы должны знать:

понятие «методология науки» и его конкретизация в области педагогики;

характеристику, особенности и возможности различных методов педагогического исследования;

логику научного исследования в целом и научно-педагогического исследования частности.

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

выделять и формировать цель и задачи конкретных педагогических исследований теоретического и прикладного характера

подбирать под конкретные цели и задачи исследования необходимые методы.

1. Методологические основы педагогики.

2. Характеристика научно-педагогического исследования.

3. Понятие о методах исследования и их выбор.

4. Методы эмпирических исследований.

5. Методы педагогических исследований.

Что записать в педагогический словарь:


методология педагогики, методы педагогического исследования, логика научного исследования в педагогике, методологическая культура учителя.

Самостоятельная работа студентов по теме

Задание 1. Составьте опорный конспект по основным вопросам темы Логика и методы педагогического исследования ”.

Задание 2. Выпишите определения основных понятий темы в свой педагогический словарь, установите их иерархию и взаимозависимость. Какое понятие темы, на ваш взгляд, является ключевым? Как с ним соотносятся другие понятия?

Задание 3. Изучите общую классификацию методов исследования педагогических явлений, разработанную Б.Г.Ананьевым. Дайте краткую характеристику эмпирическим методам./ См.: Сидоров А.А., Прохорова М.В. и др. Педагогика: Учеб. для студ.- М.,2000.- С.28.

Задание 4. Рассмотрите общую классификацию методов научно-педагогического исследования по Ю.К.Бабанскому / См.: там же.- С.29/. Представьте краткую характеристику общенаучных методов и конктретно-научных методов исследования.

Задание 5. Составьте в рабочей тетради таблицу, раскрывающую содержание общенаучных и конкретно-научных методов иследования по классификации Ю.К.Бабанского.

Вопросы для самоконтроля

1. Что изучает методология?

2. Каковы уровни методологии?

3. В чем различие между методологической культурой ученого и педагога-практика?

4. Охарактеризуйте соотношение между объектом исследования и его предметом.

5. Охарактеризуйте логику педагогического исследования, его основные этапы.

6. В чем проявляется методологическая культура педагога?

7. Раскройте сущность системного подхода как общенаучной методологии педагогики.

8. Назовите конкретно-методологические принципы педагогических исследований.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого.- М.- 2004.- С. 105-115.
  2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. В.А.Сластенина.- М.- 2004.- С. 27-34.
  3. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; Под ред. В.А.Сластенина.- М. – 2003.- С. 94-100.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М., 2000.
  2. Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие по пе­дагогике для студентов пединститутов / Под ред. В.И. Журавлева. – М., 1988. – С. 17-33.
  3. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – Л., 1982.
  4. Изучение личности учащегося и ученического коллектива / Под. ред. Л. Фридмана. - М., 1988.
  5. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – СПб., 2001.
  6. Полонский В.М. Исследование в педагогике // Российская педагоги­ческая энциклопедия. – М., 1993. – С. 570-573.
  7. Рибалка В.В. Методологічні питання наукової психології: Навч.-метод. посібник. - К,: Ніка-Центр, 2003.- 406 с.
  8. Рудницька О.П., Болгарський А.Г., Свистєльнікова Т.Ю. Основи педагогічних досліджень. - К., 1998
  9. Скалкова Я. и др. Методология и методы педагогического исследова­ния. - М., 1989.
  10. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М., 1986.

 

Укажите литературу, которой вы пользовались при выполнении заданий самостоятельной работы:

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….....................................................................................................................................................

Тема 4: Развитие личности как социокультурный процесс (практическое занятие)

Цель: заложить и развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»; выработать умение оперировать этими и другими понятиями темы; провести анализ различных подходов к данным понятиям на культурологической основе.

По итогам изучение данной темы вы должны знать:

структуру личности человека, его анатомо-физиологические, психические, социальные свойства и качества;

движущие силы и закономерности развития человека и формирование его личности;

половозрастные и индивидуальные особенности детей и подростков, специфику их проявления в разных социальных ситуациях развития, педагогическую периодизацию развития ребенка;

внутренние и вешние факторы развития человека, особенности их влияния на формирование личности на разных возрастных этапах, при разных обстоятельствах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.