Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 57. Специальные меры, применяемые при нарушении требований в области охраны ОС




Вопрос 56. Особенности применения гражданско-правовой ответственности за нарушение экологического законодательства.

 

Для наступления гр.-правовой ответственности необходимо одновременное наступление 4 условий: ущерб; противоправность деяния; причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом; вина. Возмещение вреда регулируется общими положениями ГК, ст 101—102-1 Закона «Об охране ОС». В соотв. со ст. 99 Закона, привлечение лиц к отв. Не освобождает их от возмещения вреда. Важнейший принцип возмещения вреда — полнота возмещения (ст. 933 ГК). Вред, причиненный в рез-те вредного воздействия на окр. среду называется «экологическим вредом» (шире по трактовке, чем вред окружающей среде; экологического вреда нету в Законе). Он включает вред: окр. среде; жизни, здоровью граждан; имуществу граждан, ИП, юрлиц, гос. имуществу. В законе «об охране ОС» есть только вред, причиненный окружающей среде — имеющее денежную оценку отрицательное изменение ОС или отдельных компонентов природной среды, природных или природно-антропогенных объектов. Факт причинения вреда окружающей среде, установленный при осуществлении государственного контроля, фиксируется гос. органом, осуществляющим гос. контроль, в акте об установлении факта причинения вреда окружающей среде, который составляется в порядке, установленном Совмином. Такой факт не подлежит доказыванию, но может опровергаться с помощью иных доказательств. Размер возмещения вреда определяется в соответствии с таксами, а при их отсутствии — по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния ОС. Такса — условная единица исчисления ущерба в базовых величинах. Ее размер не выражает подлинных убытков, а явл. средней оценкой стоимости всей суммы отриц. Последствий правонарушения. Правовую основу возм. вреда на осн. Такс составляют: Указ от 24.06. 2008 г. N 348 и Указ от 8.12.2005 N 580. Исковая давность на требования о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, не распространяется. Однако требования, предъявленные по истечении трех лет со дня установления факта причинения вреда, удовлетворяются не более чем за три года. Юрлица и ИП, осущ. экологически опасную деятельность, обязаны возместить вред, если не докажут, что он был приченен вследствие непреодолимой силы. Критерии отнесения деятельности юрлиц и ИП к экологически опасной определены в Указе от 24.06.2008 N 349.

 

Дополнительными мерами административно-правового характера, применяемыми к нарушителям требований в области охраны окружающей среды, являются: ограничение или приостановление хозяйственной и иной деятельности; прекращение действия лицензии.

Вследствие нарушения требований в области охраны окружающей среды хозяйственная и иная деятельность юридических лиц и граждан, оказывающая вредное воздействие на окружающую среду, может быть: а) полностью или частично приостановлена до устранения выявленного нарушения на основании решения местного исп. и распорядительного органа, постановления Минприроды, его территориальных органов и их должностных лиц, других государственных органов; б) полностью или частично приостановлена до устранения выявленных нарушений либо прекращена по решению суда.

Общ.объед-я и гр-не осущ.деят-ть в области ООС вправе предъявлять иск о приостановлении(запрете) хоз.деят-ти, оказ вредное воздействие на ОС,если наруш.треб-я в области ООС, причинен экол.вред,создается опасность его причинения.

В случае выявления лицензирующим или другим контролирующим (надзорным) органом повторного либо грубого нарушения лицензиатом (его работником, обособленным подразделением, в том числе филиалом) законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий или иных нарушений, являющихся основанием для прекращения действия лицензии в соответствии с законодательными актами, лицензирующий орган, выдавший лицензию, принимает решение о прекращении ее действия.

Местные Советы, исполкомы и местные администрации вправе принимать решения о лишении предприятий, организаций, учреждений, объединений, их производств, находящихся на подведомственной территории, права пользования местными природными ресурсами за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства Республики Беларусь, санитарных норм и правил.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.