Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 49. Платежи за специальное природопользование




Вопрос 48. Экономическое стимулирование охраны окружающей среды.

Установление мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды осуществляется с целью создания условий экономической заинтересованности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в реализации природоохранных мероприятий.

В соответствии со ст. 82 Закона «Об охране окружающей среды» экономическое стимулирование охраны окружающей среды может осуществляться на основе: установления отдельным категориям юридических и физиче­ских лиц налоговых и иных льгот; ускоренной амортизации оборудования и других объектов, предназначенных для охраны и оздоровления окружающей среды.

Налоговые и иные льготы устанавливаются при: внедрении юрлицами и ИП малоотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий; внедрении спец. оборудования, снижающего вредное воздействие на ОС; при использовании отходов в качестве вторично сырья; при осуществлении иной природоохранной деятельности. Освобождаются от налога на недвижимость здания и сооружения, предназначенные для охраны окр. среды и улучш. экологич. обстановки. Это, например, сооружения для очистки, нейтрализации, обезвреживания выбросов загрязняющих веществ в атм. воздух; сооружения для предотвращения выбросов озоноразрушающих веществ и др.

Ст. 207 Особ. Части Налогового кодекса уст. случаи льготного экологич. налогообложения: за выброс в атм. воздух загрязняющих веществ, образующихся при сгорании биогаза и биотоплива для получения для получения тепловой и (или) электрической энергии; при получении экологического сертификата соответствия (сроком на 3 года); за сброс сточных вод в вод. Объекты теплоэлектростанциями, работающими на нетрадиционных возобновл. источниках энергии.

 

Закон устанавливает такие формы платы, как налоги, сборы (пошлины), арендная плата. Следует отметить, что данный перечень не является исчерпывающим и плата может взиматься в форме других обязательных платежей.

Экологический налог по своей природе не должен преследовать фискальные цели. Его задача – по возможности максимально (потому что в полном объеме это невозможно) возместить тот ущерб, который причиняется хозяйственной деятельностью. Средства, поступающие в уплату экологического налога, в своем большинстве направляются на финансирование природоохранных мероприятий.

 

Плательщиками земельного налога признаются: юрлица РБ; иностр. и международные организации; простые товарищества; хозяйственные группы и физ лица, которым земельные участки предоставлены на праве пожизн. наследуемого владения, потоянного или временного пользования, в частную собственность. Объект данного налога: земельные участки на тер. РБ.

Плательщиками экологического налога являются: юрлица РБ юрлица РБ; иностр. и международные организации; простые товарищества; хоз. группы и ИП.В данный круг субъектов не включаются бюджетные организации, ИП, являющиеся плательщиками единого налога с ИП и др.физлиц.

Объекты экогич. налогооблажения: выбросы загрязн. веществ в воздух и воду; сброс сточных вод; хранение, захоронение отходов производства; ввоз на тер. РБ озоноразрущающих веществ.

Плательщиками налога на добычу (изъятие) природных ресурсов являются: юрлица РБ юрлица РБ; иностр. и международные организации; простые товарищества; хоз. группы и ИП.В данный круг субъектов не включаются бюджетные организации, ИП, являющиеся плательщиками единого налога с ИП и др.физлиц.

Объект этого налога: добыча прир. ресурсов (песок стекольный, строительный; вода, минеральная вода; калийная соль). Не подлежит налогообложению данным налогом добыча нефтяного попутного газа, добычаподземных и поверхностных вод для противопожарного снабжения. За превышение лимитов добычи или добычи ресурсов без установленных лимитов налог взимается в десятикратном (!!!) размере.

Объекты обложения гос. пошлиной: выдача разрешений на ввоз\вывоз отходов, ограниченных к перемещению через гос. границу по основаниям неэкономического характера; предоставление права на охоту.

Особенности арендной платы за пользование природными ресурсами устанавливается спец. законодательством. ЛК пишет: размер арендной платы за польз. лесными участками уст. в соотв. с договором, но не м.б. меньше такс, установленных за соответствующий вид лесопользования.

К иным платежам за природопользование можно отнести платежи за лесные пользования (ст. 93 ЛК). Они взимаются за добычу древесины и живицы, побочное лесное пользование, пользование участками лесного фонда в рекреационных целях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.