Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснуйте свой выбор




Самоконтроль по ситуационным задачам.

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Пути и средства повышения эффективности групповой работы.

2. Повышение эффективности групповой работы через стиль лидерства и систему межличностных отношений.

3. Слухи как специфический вид межличностной коммуникации и их роль в формировании массовых настроений.

4. Способы улучшения самочувствия личности в группе.

 

1. Тема: «Психология конфликта, стили поведения в конфликтной ситуации»

2. Формы работы:

- Подготовка к семинарскому занятию.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

 

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме семинарского занятия.

1. Понятия «спор» и «конфликт». Их отличия.

2. Конструктивные и неконструктивные конфликты.

3. Структура конфликта.

4. Стадии конфликта.

5. Барьеры взаимодействия в работе врача.

6. Правила конструктивного разрешения конфликта.

7. Виды социальной мотивации взаимодействия.

8. Стратегия поведения в конфликте. Понятие конструктивной и неконструктивной стратегии.

9. Законы аргументации и убеждений.

 

1. БОЛЬНОЙ СЧИТАЕТ, ЧТО ВРАЧ ВСЕГДА ОБЯЗАН ВЫСЛУШИВАТЬ ЕГО ДО КОНЦА, НЕ ПЕРЕБИВАЯ, А ВРАЧ ДУМАКТ ИНАЧЕ, К КАКОМУ БАРЬЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ?

1) информационный

2) мотивационный

3) ролевой

4) эмоциональный

Правильный ответ: 3

2. НЕЛЕГКО КОНТАКТИРОВАТЬ ЧЕЛОВЕКУ ИМПУЛЬСИВНОМУ, БЫСТРО МЫСЛЯЩЕМУ, И ГОВОРЯЩЕМУ С ТЕМ КТО НЕТОРОПЛИВ «ЗАТОРМОЖЕН». К КАКОМУ БАРЬЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ?

1) барьер установок

2) барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании

3) личностный барьер

4) эмоциональный барьер

Правильный ответ: 4

3. НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ К ЭФФЕКТИВНОМУ ПОИСКУ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) представление участниками выхода из конфликта исключается в виде своей победы

2) тенденция к использованию эффективных стратегий

3) присутствие навыков ведения переговоров

Правильный ответ: 1

4. ВРАЧУ НЕОБХОДИМО УЗНАТЬ КАК РАЗ ТО, ЧТО ПАЦИЕНТ СКРЫВАЕТ. К КАКОМУ БАРЬЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ?

1) информационный

2) мотивационный

3) ролевой

4) эмоциональный

Правильный ответ: 2

5. ДВУМ «ДОМИНАНТНЫМ» СОБЕСЕДНИКАМ ТРУДНО ОБЩАТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ. К КАКОМУ БАРЬЕРУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОТНОСИТСЯ ДАННАЯ СИТУАЦИЯ?

1) барьер установок

2) барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании

3) личностный барьер

4) эмоциональный барьер

Правильный ответ: 1

6. НЕУМЕНИЕ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПОНЯТО ЛИ СООБЩЕНИЕ СОБЕСЕДНИКУ И КАКОВА ЕГО РЕАКЦИЯ ВОЗНИКАЕТ ПРИ:

1) барьерах репертуара действий;

2) барьерах установок;

3) барьерах «обратной связи»;

4) личностных барьерах.

Правильный ответ: 3

7. В ОСНОВЕ КОНФЛИКТА ЛЕЖИТ:

1) ситуация;

2) инцидент;

3) информация;

4) верно 1), 2).

Правильный ответ: 1

8. КАКОЙ КОНФЛИКТ ОБУСЛОВЛЕН ПРЕДВЗЯТЫМ ОТНОШЕНИЕМ К ПАРТНЕРУ:

1) нереалистический;

2) беспредметный;

3) предметный;

4) верно 1), 2).

Правильный ответ: 4

9. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СТАДИЕЙ КОНФЛИКТА:

1) возникновение конфликтной ситуации;

2) мотивация;

3) инцидент;

4) конфликтные действия.

Правильный ответ: 2

10. ПРИ КАКОЙ СТРАТЕГИИ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ ЧЕЛОВЕК ЖЕРТВУЕТ СОБСТВЕННЫМИ ЦЕЛЯМИ РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПАРТНЕРОМ:

1) стратегия избегания;

2) стратегия компромисса;

3) стратегия уступчивости;

4) стратегия сотрудничества.

Правильный ответ: 3

11. СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ, КОГДА ИСХОД ОЧЕНЬ ВАЖЕН ДЛЯ ВАС, И ВЫ ДЕЛАЕТЕ БОЛЬШУЮ СТАВКУ НА РЕШЕНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ; ВЫ ОБЛАДАЕТЕ ДОСТАТОЧНЫМ АВТОРИТЕТОМ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ, И ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ОЧЕВИДНЫМ, ЧТО ПРЕДЛАГАЕМОЕ ВАМИ РЕШЕНИЕ – НАИЛУЧШЕЕ:

1) стратегия избегания;

2) стратегия компромисса;

3) стратегия соперничества;

4) стратегия сотрудничества.

Правильный ответ: 3

1. В сложившийся коллектив со своими традициями приходит новый руководитель. Каким образом он должен разрешать возникающие конфликты? Например:- вести работу не обращая внимания на споры и конфликты;

- попытаться привлечь на свою сторону тех, кто противиться нововведениям;

- поручить общественным и административным органам разрешать возникающие разногласия.

Какие стратегии разрешения конфликта Вам известны?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.