Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитательная деятельность куратора студенческих учебных групп




Планирование внеаудиторной воспитательной работы со студентами.

Эстетическое воспитание

Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.

Задачи эстетического воспитания;

§ формирование эстетических знаний и идеала;

§ воспитание эстетической культуры;

§ формирование эстетического отношения к действительности;

§ развитие эстетических чувств;

§ приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;

§ формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

внеаудиторной работы студентов - это процесс, в котором доминирует элемент самореализации Она позволяет студентам гармонизировать внутренние и внешние факторы формирования профессиональной культуры, создает дополнительной ове условия для реализации внутреннего потенциала, удовлетворения тех потребностей, которые в процессе аудиторной работы не удовлетворяются внеаудиторной работы должна быть ориентирована на личность студентта.

Возрастание роли внеаудиторной и самостоятельной работы является одним из ведущих звеньев перестройки обучения - воспитательного процесса в высшей школе

Самостоятельная внеаудиторная работа - это не только средство рост интеллектуального потенциала, профессиональной культуры, но и платформа формирования ответственности, овладение средствами самоактуализации, самових сокрытия, самообразование.

Развития творчества студентов способствуют различные формы и виды внеаудиторной воспитательной работы (организация дискуссионных студенческих клубов, клубов по интересам, индивидуальные консультации и др.)

В современной педагогической литературе почти не обобщены новые подходы к организации самостоятельной работы студентов, разнообразных форм и видов внеаудиторной работы Без самостоятельной работы специалист сформ формироваться не може.

Очень важно, чтобы в вузе на каждой кафедре функционировали кружки, проводились дополнительные диспуты, семинары, консультации Хорошо, когда эти процессы имеют устоявшийся, организованный характер, а студенческое же оврядування значительной мере пытается решать организационно важным вопросомя.

Деятельность куратора является частью учебно-воспитательной работы факультета. Куратор является полномочным представителем администрации факультета в студенческой группе.

Важным направлением воспитательной работы со студентами на факультете географии и геоэкологии является повышение академической успеваемости и учебной дисциплины.

Большое внимание в решении проблемы повышения успеваемости и учебной дисциплины студентов на факультете отводится работе кураторов с группой и индивидуально с отдельными студентами. Такая работа включает проведение кураторских часов, индивидуальных бесед с неуспевающими студентами, организацию помощи однокурсников слабоуспевающим.

Важная роль в решении проблемы академической успеваемости и учебной дисциплины отводится на факультете работе с родителями, проводимой кураторами, методистами деканата, зам. декана.

Причем эта работа не ограничивается информирование родителей об успеваемости и посещаемости их детей, она касается оказания помощи и в других проблемах воспитания. В последнее время на факультете стали регулярными проведение родительских собраний для студентов 1 курса.

Значимым направлением воспитательной работы на факультете является также формирование профессиональной направленности, оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Формирование профессиональной направленности начинается не со студенческой, а со школьной скамьи, т.е. с профориентационной работы: участие в ежегодных «Ярмарках учебных мест», организация студентами олимпиад для школьников.

Важную роль в развитии профессиональной направленности играют профессиональные пробы, которые позволяют студентам испытать себя профессиональной деятельности и почувствовать свою успешность. На факультете организация таких профессиональных проб осуществляется в следующих формах: помощь в организации и проведении дальних комплексных практиках в регионах России и туроператоров по странам Европы, работа в период летних каникул в качестве гидов; вожатых и воспитателей в оздоровительных лагерях.

В современных условиях все большую актуальность приобретает такое направление воспитания студентов, как оказание помощи в самовоспитании, формирование мотивов профессионального самосовершенствования. Решение этой проблемы осуществляется в основном в работе кураторов, которые оказывают студентам консультативную помощь в построении индивидуального плана самовоспитания, делятся опытом, организуют обмен мнениями в группе, помогают сформулировать задачи и методы работы над собой, определить качества, которые необходимо развивать, организуют коллективное самовоспитание. Такая работа отражается в тематике кураторских часов, в составлении куратором индивидуальных психолого-педагогических карт студентов.

Одним из направлений воспитательной работы на факультете является раскрытие талантов и способностей студентов, развитие креативности. Этому способствуют: ежегодный конкурс среди первокурсников «Посвящение в студенты», общеуниверситетский фестиваль «Студенческая весна».

Важным направлением воспитания студентов является приобщение их к исследовательской деятельности. На факультете географии и геоэкологии используются следующие формы работы: во-первых, это организация студенческих научных конференций и заседание Географического общества, в состав которого входят и студенты и преподаватели. Тематика заседаний общества носит актуальный, проблемный характер.

Еще одним важным направлением воспитательной работы на факультете является формирование коллективов студенческих групп, межличностных отношений студентов друг с другом и с преподавателями, сплочение коллектива факультета. В этом направлении организуется работа кураторов, проводятся кураторские часы, организуется работа по вовлечению всех студентов в деятельность группы, формирование благоприятного психологического климата в группах, профилактика конфликтов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.