КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы
Причины возникновения Инновационное обучение Вопрос 19. Инновационные технологии в образовании, их место и роль. Инновации (от англ. innovation — нововведение, новация) — это изменения внутри системы. В педагогической интерпретации и в самом общем смысле инновации подразумевают нововведения в педагогической системе, улучшающие течение и результаты учебно-воспитательного процесса. Инновации — это и идеи, и процессы, и средства, и результаты, взятые в единстве качественного совершенствования педагогической системы. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений: § в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; § в стили педагогической деятельности; § в систему контроля и оценки уровня образования § в учебно-методическое обеспечение § в систему воспитательной работы § в учебный план и учебные программы § в деятельность учителя и школьника Типы нововведений группируются по разным основаниям. Пример: По масштабности: § локальные и единичные, не связанные между собой § комплексные, взаимосвязанные § системные, охватывающие всю школу или вуз По признаку инновационного потенциала: § модификация известного и принятого, связанная с усовершенствованием (образоват. программы, учебного плана и т.д.) § комбинаторные нововведения § радикальные преобразования Основное его отличие от нормативного в том, что оно развивает весь потенциал, способности личности и в том, что и инновационное и нормативное обучение по разному относятся к будущему. Нормативное обучение направлено на усвоение правил деятельности в повторяющихся ситуациях, в то время как инновационное подразумевает развитие способностей к совместным действиям в совершенно новых беспрецедентных ситуациях. Типы инновационного процесса 1. Происходит стихийно, чаще всего на эмпирическом уровне 2. Кардинальное изменение системы образования и обучения в качестве альтернативы нормативному обучению.
1. Несоответствие темпов развития школы темпам развития общества 2. Человечество вступило вместе с социальной и НТР в эру «быстрого развития»
1. Предвосхищение (постоянное стремление к переоценке ценностей и сохранение тех, которые обладают непроходящей значимостью) и предугадывание (опережение других) 2. Включение в обучение репродуктивных компонентов творчества 3. Возможность появления нового социального типа отношений между преподавателем и учащимся: a. сотрудничество b. взаимопомощь c. сотворчество 4. Создание условий развития личности (личностно-ориентированное обучение вместо обучающего и воспитывающего)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |