КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как проводить синтез
Как проводить анализ Как работать над понятием Приемы рациональной организации учебной работы Понятие - логически оформленная мысль о предмете. Понятие – форма мышления, отражающая и фиксирующая существенные признаки вещей и явлений объективной реальности. Языковыми формами выражения понятий являются слова или словосочетания (например, «книга», «студент»). Признаки понятия (признак – все то, в чем предметы сходны или различны). В общем виде признаки могут быть сведены к свойствам (например, большой, белый, обладающий волей), состояниям (например, лежит, растет), действиям (например, работает, читает) и результатам действий (добился успеха, принес пользу). Поэтому работать над понятием нужно так: 1. Назовите рассматриваемое понятие, дайте его определение. 2. Вычлените ведущие свойства понятия, по которым оно отличается от других понятий этого рода. 3. Приведите пример, конкретизирующий данное понятие, найдите область его применения. 4. Попробуйте связать его с другими понятиями данного предмета и смежных с ним дисциплин. 5. Употребляя данное понятие, составьте небольшой рассказ. Основными логическими приемами формирования понятий являются: а) анализ – мысленное расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение в них тех или иных признаков; б) синтез – мысленное соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа; в) обобщение – мысленное объединение отдельных предметов в некотором более широком понятии; г) сравнение – мысленное установление сходства или различия предметов по существенным признакам или несущественным; д) абстрагирование – мысленное выделение одних (существенных) признаков предмета и отвлечение от других (несущественных, второстепенных) признаков. Анализ – процедура мыслительного и реального расчленения предмёта (явления, процесса), а также выделения отдельных частей, признаков, свойств. Порядок анализа: 1.Мысленно расчлените объект, предмет, явление на отдельные составные части, имеющие определенное функциональное значение. 2.Постарайтесь обнаружить в выделенных блоках характерные особенности, детали изучаемого предмета. 3.Подумайте о причинах такого разделения на блоки. Синтез – мысленное соединение отдельных элементов, частей, признаков в единое целое. Порядок синтеза: 1. Синтез необходимо начинать с нахождения ответа на вопрос: на основе чего происходит соединение изучаемых частей в единое целое? 2. Для ответа на этот вопрос проведите подробный анализ изучаемых явлений. 3. Найдите связи между отдельными частями мления, объедините их, обобщите полученные сведения.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |