КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция-консультация и групповая консультация
Лекция с применением техники обратной связи Обратная связь в виде реакции слушателей на слова и действия преподавателя существует всегда. Опытные преподаватели умело оценивают эту обратную связь и вносят соответствующие коррективы в содержание и методику проведения занятий. В настоящее время все шире используются специально оборудованные классы для программированного обучения, где руководитель занятия имеет возможность с помощью технических устройств получать сведения о реакции всей группы слушателей на поставленный им вопрос. При этом вопросы задаются в начале и конце изложения каждого логического раздела лекции. В начале изложения – для того чтобы узнать, насколько слушатели осведомлены в проблеме. Если аудитория в целом правильно отвечает на вводные вопросы, преподаватель может ограничить изложение лишь кратким тезисом и перейти к следующему разделу лекции. Если число правильных ответов ниже желаемого уровня, преподаватель читает заранее подготовленный текст и в конце смыслового раздела задает слушателям новый вопрос, который предназначен уже для выяснения степени усвоения только что изложенного материала. При неудовлетворительных результатах контрольного опроса преподаватель возвращается к уже прочитанному разделу, изменив при этом методику подачи материала. Преподавателю важно выяснить причины недопонимания вопроса слушателями, неудовлетворительного восприятия ими учебного материала. При этом преподаватель использует отдельные дополнительные вопросы, беглый обмен мнениями и другие, которые позволяют ему выяснить причину неудовлетворительного восприятия материала обучающимися и избрать более удачные для данной аудитории приемы подачи. Занятия в форме лекции-консультации проводятся, когда тема носит сугубо практический характер. После краткого изложения основных вопросов темы преподавателем слушатели уточняют что-либо. Ответам на вопросы слушателей может отводиться до 50 % учебного времени. В конце занятия проводится дискуссия – свободный обмен мнениями. Если объем темы достаточно большой и лекцию нецелесообразно объединять с консультацией, последней может быть посвящено специальное занятие. Перечисленные типы лекций способствуют формированию у студентов следующих компетенций: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь и др. В рамках самостоятельной работы Вам могут быть предложены следующие варианты заданий на осмысление лекционного материала: · после анализа материалов лекций ответьте на следующие вопросы…; · подготовьтесь к развернутому ответу на вопросы…, предварительно составив тезисы своего ответа; · составьте краткую аннотацию на один из источников, на которые ссылается лектор; · составьтебиблиографиюстатей из периодических изданий по теме…; · представьте в виде таблицы…; · представьте анализ идей…; · покажите общее иособенное … Например, к лекции по теме «Педагогика как наука. Методология педагогики» (Тема 1. Модуль 1) предложены следующие задания: Задание № 1. Ориентируясь на учебную и справочно-энциклопедическую литературу, выпишите различные определения объекта и предмета педагогики как науки. Проведите сравнительный анализ имеющихся в литературе определений по отношению к определениям, данным на лекции. Задание № 2. Используя рекомендованную учебную литературу, проработайте вопрос об основных методологических принципах (подходах) педагогики: системном, личностном, деятельностном, полисубъектном, культурологическом, этнопедагогическом, антропологическом как основаниях для вычленения ее действительных проблем и определения стратегии и основных способов их разрешения. Сделайте соответствующие выписки. Например, к Лекции по теме «Реформа российской системы образования в свете формирования общеевропейского образовательного пространства» (Тема 7. Модуль 2) предложены следующие задания: Задание № 1 Ориентируясь на список рекомендуемой литературы, выпишите различные определения понятий «компетенция» и «компетентность», проведите их сравнительный анализ. Подумайте, почему существуют различные подходы к пониманию сущности этих понятий? В чем состоят эти различия? Задание №2 Изучите материал: 1. Зимняя И.А. Новая парадигма результата образования// Высшее образование сегодня. – 2003. – №5. – С.32-42. 2. Селевко Г. Компетентности и их классификация// Народное образование. – 2004. – №4. – С. 138-143. 3. Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования. – 2003. – №5. – С.55-61. Выпишите основные компетенции (их классификации), предлагаемые авторами. Сравните основания, положенные авторами в основу предложенных ими классификаций.
Более подробно с разнообразными вариантами заданий на осмысление лекционного материала (в рамках самостоятельной работы) вы познакомитесь в Курсе лекций по дисциплине «Педагогика» Модуль «Теория обучения (дидактика) и педагогические технологии. Основы управления педагогическими системами. Нормативно-правовое обеспечение образования».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |