Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила записи текста




Как научиться записывать с голоса

Как научиться слушать

Однако в какой бы форме не была организована лекция и какие бы виды самостоятельной работы в ее рамках не были предложены, существует ряд достаточно простых правил, с которыми мы хотели бы Вас познакомить.

1. Приведите в порядок рабочее место, пусть ничто не отвлекает внимание.

2. Настройтесь на восприятие материала, примите удобную позу. Помните: когда расслаблено тело расслабляется и внимание.

3. Вникните в формулировку темы лекции.

4. Осознайте поставленную цель.

5. Изучите план лекции.

6. Обращайте внимание на интонацию изложения материала преподавателем, следите за повторами в его рассказе - таким образом преподаватель выделяет главные, существенные мысли.

7. Старайтесь представить услышанное.

8. Сопоставляйте услышанное с уже имеющи­мися знаниями.

9. Выделите в лекции основные мысли, поло­жения, объедините их вокруг темы лекции.

1. Не начинайте записывать материал с первых слов преподавателя, сначала выслушайте высказываемую им мысль до конца и поймите ее.

2. Приступайте к записи в тот момент, когда преподаватель, заканчивая изложение одной мысли, начинает ее комментировать.

3. Не старайтесь записать материал дословно (при этом чаще теряется главная мысль, такую запись трудно вести), отбрасывайте второстепен­ные слова, те, без которых не теряется главный смысл.

4. Сокращайте слова, некоторые из них обозна­чайте значками. После сокращений оставляйте ме­сто, чтобы закончить запись дома.

5. Старайтесь писать быстро (не менее 120 букв в минуту).

6. Если в лекции встречаются непонятные места - оставьте место в тетради, после лекции уточните их у преподавателя и запишите.

7. Используйте общие правила написания кон­спекта (соблюдайте отступы, делайте выделения и т. д.).

8. Расставьте знаки препинания, допишите текст, подчеркните главное и пр.

1. Запись должна быть компактной, убори­стой, чтобы на странице уместилось как можно больше текста, это улучшает его обозреваемость.

2. В тексте необходимо применять выделе­ния и разграничения:

· подчеркивание и отчеркивание (для выделе­ния заголовков и подзаголовков, выводов, от­деления одной темы от другой). В процессе первой записи выделения лучше делать черни­лами, которыми написан весь текст; вторичное выделение можно делать другим цветом (только не следует превращать текст в пест­рые картинки);

· отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана);

· пробельные строки (для отделения одной мысли от другой);

· нумерацию;

· выделение текста с помощью рамки (обычно в рамки заключают определения, формулы, правила, законы).

Со временем у вас выработается своя систе­ма выделений.

3. При записи текста необходимо пользовать­ся сокращениями.

Не менее важно научиться запоминать прослушанное или прочитанное. Для этого также существуют специальные приемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.