Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что поможет успешно выступить?




Как научиться правильно выражать свои мысли

Как научиться запоминать изученное

1. Сосредоточьтесь, отвлекитесь от других мыс­лей, нацельтесь на запоминание.

2. Старайтесь понять основной смысл излагае­мого материала, иначе будет действовать ме­ханическая память, которая менее продуктивна, чем логическая.

3. Уделите особое внимание структуре мате­риала, уясните, чем вызвана такая последователь­ность его изложения.

4. Отделите основополагающий материал от иллюстративного, который запоминать не надо.

5. Произнесите несколько раз новые слова, даты.

6. Проговорите вслух формулировки выводов, законов.

7. Воспроизведите весь материал по плану.

Научившись записывать и запоминать изученное, можно легко научиться выступать перед аудиторией во время семинарского занятия, коллоквиума, отвечать на зачете и экзамене, а затем и вести урок. Такое умение необходимо не только учителю, но и каждому, кто хочет научиться общаться с другими людьми.

1. Чтобы научиться грамотно говорить, необходимо научиться читать и слушать.

2. Читая, не только вникайте в смысл написанного, но и постарайтесь увидеть, услышать, по­нять и запомнить художественные особенности языка, речевые обороты.

3. Накоплению активного запаса слов помо­жет специальная работа: заведите словарь для записи новых слов, тренируйте себя в их запоми­нании и произнесении, подбирайте к словам антонимы и синонимы, изучайте слова, употребляе­мые в переносном смысле.

4. Стремитесь не только понять смысл речи оратора, но и запоминайте приемы его построе­ния.

5. Следите за тем, чтобы в рассказе не встре­чались слова-паразиты, не допускай ненужных повторов - это обедняет речь.

6. Следите за построением предложений, из­бегайте особенно сложных конструкций.

Ежедневно читайте вслух по 15-20 мин, вникайте в смысл текста, определяйте, где нужно сделать ударение, паузу, какой оттенок придать речи.

1. К устному выступлению необходимо тщательно подготовиться. А это значит, что надо обязательно продумать содержание речи (о чем говорить, какие факты, примеры использовать, на какие источники ссылаться, как и чем аргументировать, продумать выводы и обобщения).

2. Важно хорошо знать тему выступления, разбираться в существе вопроса, понимать цели и задачи выступления: чего от слушателей надо добиться, в чем убедить их, к каким подвести выводам, на что настроить, против чего предостеречь.

3. Личная убежденность оратора, докладчика в том, что (о чем) он будет говорить: надо отстаивать свое мнение, свою точку зрения, свой подход, учитывая, однако, и сложившееся общественное мнение. Это вовсе не значит, что думать и говорить надо так, как говорят и думают все. Однако, если мнение выступающего расходится с мнением слушателей, говорить, убеждать придется уже иначе, не так, как в выступлении перед своими единомышленниками. Начинать в таком случае желательно с того, что может объединить со слушателями, а уже потом выдвигать тезис, с которым не все будут согласны, очень основательно аргументируя его, ссылаясь на весомые для слушателей факты, авторитеты.

4. Вспомните слова А.С.Пушкина об одной из героинь своих сказок: "А как речь-то говорит, словно реченька журчит". Значит, нужно поработать над своей речью. Она должна звучать плавно и ровно, без скороговорок и постоянного жестикулирования.

5. Выделите наиболее важные слова и словосочетания, обороты речи, продумайте, какие выразительные средства языка можно использовать в своем выступлении (сравнения, эпитеты, метафоры …).

6. Вся речь, особенно ее начало, должна быть построена так, чтобы сразу заинтересовать слушателя развитием своей главной мысли, аргументацией, завладеть его вниманием, а потом все время держать его в эмоциональном напряжении, сделать своим единомышленником.

7. Чтобы слушатели поверили, "пошли" за вашими мыслями, старайтесь воздействовать не только логикой, рассуждениями, но и своей волей, эмоциями, посредством интонации, выразительных пауз в нужном месте, логических ударений, в отдельных случаях – посредством жестов, скупых, но выразительных.

8. Чтобы не потерять нить выступления, имейте перед собою краткий его план, в котором должны быть: начало, первые фразы; основные положения; краткие тезисы и обороты, с помощью которых вы будете переходить от одной мысли к другой; выводы, заключение.

9. Постарайтесь по этому плану предварительно продумать все свое выступление, а затем наедине или перед кем-либо из товарищей произнесите его вслух. Так вы сможете понаблюдать за своей дикцией, тембром голоса, темпом речи, паузами, проверить себя в правильности произношения отдельных слов.

Заранее прорепетировав свое выступление, вы наметите себе, в каких местах речи надо усилить голос, где сделать паузы, где потребуются жесты, вопросы к слушателям, как вы будете вести себя, если возникнет шум в зале или смех или раздадутся реплики, вопросы. Во время выступления старайтесь смотреть на слушателей.

Итак, публичное выступление требует от оратора живости, эмоциональности, увлеченности тем, о чем говорит, и убежденности в том, что говорит, умения общаться с публикой.

Опорная лексика, лексические обороты и синтаксические конструкции, использование которых возможно в докладе на практических занятиях

Научная лексика: личность; мышление; мировоззрение; цель и задачи образования; принципы; взгляды; теории и идеи; педагогическая система; парадигма; историко-педагогический факт; нравственные установки и др. Эмоционально-оценочная лексика: блистательный дебют; взволнованный голос автора; тонкий психолог; поражает смелость; учитель; вдохновитель; наставник; последователь и др.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.