КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Единство кассовых операций в бухгалтерии
Бухгалтерский учет и ведение кассы в филиалах Особого порядка по ведению кассовой книги Порядком ведения кассовых операций для организаций, имеющих филиалы и иные обособленные подразделения не установлено. Обеспечение единства кассовых операций в бухгалтерии организаций, имеющих обособленные подразделения, базируется на соответствии кассовой дисциплины организации требованиям Порядка, согласно которому организация должна ежедневно сдавать в единую кассу все полученные наличные денежные средства и вести только одну кассовую книгу (п.23). Записи в ней ведутся в 2-х экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления бухгалтером кассовой книги не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и оформляет в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. Таким образом, организации должны иметь только одну кассовую книгу, что и обеспечивает единство кассовых операций. Данные о произведенных обособленным подразделением расчетов через кассу, должны оперативно (в конце рабочего дня) поступать в головную организацию, для их отражения в кассовой книге организации.
30. оформление документов и отражение в учёте операций по движению денежных средств на расчётном счете
Расчетный счет находится в распоряжении его владельца. Выдача денег с расчетного счета или оплата расчетных документов производится банком только по распоряжению или предварительному согласию владельца счета. Без его согласия могут оплачиваться только бесспорные требования: исполнительные листы, выданные судами, приказы арбитража, просроченные платежи в бюджет и обязательства перед банком. Открытие расчетного счета в учреждениях банка в соответствии действующим Положением производится на основе представленных документов. Это такие документы как:
Получение наличных денег с расчетного счета в банке на оплату труда, пенсий, стипендий, пособий по больничным листам, премий, на командировочные и хозяйственные расходы производится на основании чеков.
Безналичные расчетные операции производятся в следующих формах:
Расчеты платежными поручениями используется чаще всего при предоплате, когда покупатель сначала перечисляет деньги, затем получает у поставщика товар. Расчеты платежными требованиями применяются при последующей оплате, когда поставщик отгрузил товар, выполнил работы и оказал услуги и требует от плательщика уплаты определенной суммы. Такая форма расчетов иначе называется акцептной. Поставщик, имея необходимые документы об отгрузке товара, выписывает платежное требование и сдает его в свой банк ни инкассо. Акцепт – это согласие плательщика на оплату, которое он должен представить в банк при одногородных расчетах – в течение трех дней, при иногородних – в течение пяти дней после получения требования учреждением банка. Плательщик имеет право отказаться от оплаты, если товары или услуги не заказаны, установлена недоброкачественность или некомплектность товаров, не согласована цена товаров. Отказ должен быть мотивирован и в письменной форме представлен в банк. Аккредитив – поручение банка покупателя иногороднему банку поставщика производить оплату счетов поставщика за отгруженные товары или оказанные услуги на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении покупателя.
31. учёт расчётов с подотчётными лицами
Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административные и командировочные расходы. В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет производится на основании приказа, заявления работника с разрешительной визой руководителя и др. Предприятия выдают наличные деньги под отчет на операционные и хозяйственные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.
В случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику (ст. 168 ТК РФ): 1. расходы по проезду; 2. расходы по найму жилого помещения; 3. дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); 4. иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или приказами организации. При этом размеры возмещения не могут быть ниже размеров (норм), установленных Правительством РФ для организаций, финансируемых из федерального бюджета. Выдача наличных денег под отчет на командировочные расходы производится в пределах сумм, устанавливаемых предприятием самостоятельно. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны предъявлять в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов, вернуть неизрасходованные суммы или получить из кассы перерасходованные суммы. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным суммам.
Дебет Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Кредит
32. учёт командировочных расходов
К командировочным расходам относят (согласно статье 168 ТК РФ): расходы по проезду; расходы по найму жилого помещения; дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные); иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Перед отправлением в командировку работник должен получить аванс, а по возвращении составить авансовый отчет, в котором указываются все произведенные расходы. Бухгалтерские проводки следующие: ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50 — выплачен аванс командированному работнику; ДЕБЕТ 20 (44) КРЕДИТ 71 — отражены расходы работника, осуществленные во время командировки (на основании авансового отчета); ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 71 — возвращен остаток неиспользованных денежных средств или ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50 — выдан перерасход денежных средств.
33. учёт кредитов, займов и финансовых вложений
Кредиты бывают:
Полученные кредиты оформляются проводками:
Проценты по кредитам на приобретение инвестиционного актива (ОС) отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счетов 66, 67 до оприходования актива, т. е. включаются в его первоначальную стоимость. С 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия актива к бухгалтерскому учету в составе ОС (на дебет счета 01 «Основные средства» с кредита счета 08) включение затрат по займам в первоначальную стоимость актива прекращается и проценты включаются в состав прочих расходов по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы», и кредиту счетов 66, 67. Актив должен приносить организации экономическую выгоду в будущем. Если он относится к неамортизируемому имуществу, то проценты за пользование заемными средствами не включаются в его первоначальную стоимость, а относятся к текущим расходам организации. Проценты по кредитам на финансирование текущей деятельности относятся к текущим расходам организации и включаются в состав операционных расходов: дебет счета 91-2 и кредит счета 66. Задолженность по полученным займам и кредитам отражается в бухгалтерском учете с учетом процентов, причитающихся к уплате на конец отчетного периода. Согласно ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н) в фактическую себестоимость материально-производственных запасов могут включаться затраты по оплате процентов по заемным средствам, если они связаны с приобретением запасов и произведены до даты оприходования запасов на складе. Это возможно в случае, когда за счет полученных кредитов производятся авансовые платежи под поставку товарно-материальных ценностей. Кредиты банка для персонала оформляются, как правило, тройным договором, который заключается между банком, организацией и самим заемщиком. Учет полученных кредитов для персонала отражается по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счетов 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «Долгосрочные кредиты и займы», субсчет «Кредиты банков для работников». Если денежные средства поступают в кассу организации, в учете оформляется запись: Дебет счета 50 «Касса» Кредит счета 67, субсчет «Кредиты банков для работников». Возможно получение кредита заемщиком (работником) в банке, в этом случае в бухгалтерском учете оформляется проводка: Дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 1 «Расчеты по предоставленным займам», Кредит счетов 50, 51. Погашение кредита может осуществляться:
Возврат кредита банку:
Проценты по кредиту отражаются в учете записью:
В соответствии с п.3 ПБУ 19/02 к финансовым вложениям относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги; · ценные бумаги других организаций, в которых дата и стоимость погашения определены (облигации акционерных обществ, корпоративные векселя и финансовые векселя); · вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); · вклады по договору простого товарищества (у организации-товарища); · предоставленные займы другим организациям; · депозитные вклады в кредитных организациях; · дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования. К финансовым вложениям не относятся следующие активы: собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи, векселя, выданные на условиях коммерческого кредитования, вложения организации в недвижимое имущество, драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и другие ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности. По срокам инвестирования финансовые вложения разделяются на долгосрочные и краткосрочные. К долгосрочным относятся финансовые вложения, срок возврата которых превышает один год. К ним относятся паевые вклады в уставные капиталы других организаций, акции дочерних и зависимых организаций, иные акции, приобретенные в целях их удержания в течение неопределенного срока, облигации и другие долговые ценные бумаги, удерживаемые до погашения, если оно ожидается более чем через 12 месяцев. В данную категорию входят займы, выданные на длительный срок (более 12 месяцев), по которым не предполагается уступка права требования. Вклады в совместную деятельность по договору простого товарищества также относятся к долгосрочным финансовым вложениям, т.к. обычно отвлекаются денежные средства организации на длительный срок.
К краткосрочным финансовым вложениям относят вложения в депозиты, займы, облигации и другие ценные бумаги, срок погашения которых не превышает одного года.
Долгосрочные финансовые вложения могут быть переквалифицированы в краткосрочные и, наоборот, из краткосрочных в долгосрочные, при изменении их назначения и намерений в дальнейшем использовании. При принятии к учету активов в качестве финансовых вложений необходимо единовременное выполнение соответствующих условий, определенных п.2 ПБУ 19/02:
Финансовые вложения учитываются на активном счете 58 «Финансовые вложения». К счету 58 открываются субсчета: 58-1 «Паи и акции», 58-2 «Долговые ценные бумаги», 58-3 «Предоставленные займы», 58-4 «Вклады по договору простого товарищества». Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат, произведенных Вашим предприятием. Фактическими затратами на приобретение ценных бумаг могут быть:
Краткосрочные займы:
Долгосрочные займы:
34. учёт приобретения основных средств. Оценка основных средств
Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений. Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение за плату по договору купли-продажи. Все расходы по покупке основных средств, не требующих монтажа (суммы, уплаченные поставщику; информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; регистрационные сборы и таможенные пошлины; государственные пошлины по приобретению прав на основные средства; вознаграждения посреднической организации и др.), собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», на субсчете «Приобретение объектов основных средств». Таким образом, при документальном подтверждении совершенных операций в бухгалтерском учете делаются следующие записи: Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств» При учете приобретения основных средств, требующих монтажа, в бухгалтерском учете отражаются следующие записи: Д-т 07 «Оборудование к установке» При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете делаются следующие записи: Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств» Если принимается к учету объект основных средств после сооружения (строительства, изготовления), то бухгалтерское отражение этой операции может быть различным, в зависимости от того, подрядным (сторонней организацией) или хозяйственным (самостоятельным подразделением организации) способом сооружался объект. При подрядном способе сооружения принятие на учет объекта отражается той же проводкой, что и приобретение по договору купли-продажи. Если же сооружение производилось собственными силами, то вся сумма произведенных затрат предварительно аккумулируется на счете вспомогательного подразделения и включается в фактическую первоначальную стоимость объекта основных средств записью: Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств» Когда объект основных средств поступает в организацию как вклад в уставный капитал от учредителя (участника), то на счетах бухгалтерского учета эта операция отражается: Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств» Предоставление организациям основных средств в безвозмездное пользование на счетах отражают следующей записью: Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств» После ввода в эксплуатацию безвозмездно полученных объектов суммы, отраженные на субсчете «Безвозмездные поступления», списываются в течение всего срока полезного использования этих объектов в размере начисленной по ним амортизации. Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта. Обычно объекты нумеруются по серийно-порядковой системе, номера указываются во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Как правило, поступающим объектам назначаются новые порядковые номера; присвоение номеров выбывших объектов может привести к путанице и ошибкам в учете. На основании инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты в конце каждого месяца формируют ведомость движения основных средств. Учет наличия и движения основных средств, введенных в эксплуатацию, ведется на активном инвентарном счете 01 «Основные средства». К этому синтетическому счету можно открыть несколько субсчетов по видам основных средств. Операция ввода в эксплуатацию объектов основных средств после их приобретения по договору купли-продажи отражается: Д-т 01 «Основные средства» Аналогичной бухгалтерской записью отражается и изменение первоначальной стоимости объектов основных средств при их реконструкции, достройке или дооборудовании. После оплаты счета поставщика за приобретенный объект основных средств и ввода объекта в эксплуатацию налог на добавленную стоимость по приобретенному объекту принимается к зачету. При этом делается бухгалтерская запись по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» и кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
Основные средства могут быть оценены по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости. Первоначальная стоимость - это сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, кроме НДС и иных возмещаемых налогов. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договору мены, признается стоимость ценностей передаваемых в рамках этого договора. При невозможности установить стоимость передаваемых ценностей, первоначальная стоимость определяется исходя из стоимости, по которой в сравниваемых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств Капитальные вложения в многолетные насаждения, на коренное улучшение земель включаются в состав основных средств ежегодно в сумме затрат, относящихся к принятым в отчетном году в эксплуатацию площадям, независимо от даты окончания всех работ.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |