КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Релятивизм в познании
Философия волюнтаризма. Прогресс как движение, характеризующееся переходом от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. Регресс и стагнация как застой в развитии. РЕГРЕСС (от лат. regressus — обратное движение), тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций; включает также моменты застоя, возврата к изжившим себя формам и структурам. Противоположен прогрессу. СТАГНАЦИЯ (от лат. stagno — делаю неподвижным) в экономике, застой в производстве, торговле и т. д.
ПРОГРЕСС (от лат. progressus — движение вперед), направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному. О прогрессе можно говорить применительно к системе в целом, отдельным ее элементам, структуре развивающегося объекта. Понятие прогресс противоположно понятию регресс. ВОЛЮНТАРИЗМ (от лат. voluntas — воля; термин введен Ф. Теннисом в 1883), 1) направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия. Волюнтаризм характерен для философии Августина, Иоанна Дунса Скота и др. Как самостоятельное направление впервые оформилось у Шопенгауэра. 2) Деятельность, не считающаяся с объективными условиями, характеризующаяся произвольными решениями осуществляющих ее лиц.
124. Редукционизм – философская концепция, сводящая сложная сложное к простому. РЕДУКЦИОНИЗМ (от лат. reductio), методологический принцип, согласно которому сложные явления могут быть полностью объяснены на основе законов, свойственных более простым (напр., биологические явления — с помощью физических и химических законов; социологические — с помощью биологических и т. п.). Редукционизм абсолютизирует принцип редукции (сведения) сложного к более простому, игнорируя специфику более высоких уровней организации. Вместе с тем обоснованная редукция может быть плодотворной (напр., планетарная модель атома).
РЕЛЯТИВИЗМ (от лат. relativus — относительный), признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил. В познании релятивизм нередко ведет к агностицизму.
4. Основы формальной логики. 9. Основные положения философии Платона. 48. Уровни познания в гносеологии. 54. Философия о диалоге «локальных культур». 55. Возобновимые ресурсы (энергия солнца, ветра) как вид энергии, являющиеся наиболее эффективными и экологически чистыми. 62. Цель и результат процесса познания действительности. 77. Мышление и язык. 79. Сенсуализм и рационализм в познании. 84. Критерии понижения уровня развития в организации. 88. Мысленное или реальное соединение различных элементов объекта в единое целое. 89. Мысленное или реальное расчленение объекта на элементы. 91. Исторические формы диалектики. 92. Парные категории диалектики. 98. Метафизическое понимание пространства и времени. 99. Атрибуты материи. 101. Время как форма бытия материи, выражающая длительность, смену состояний. 102. Пространство как форма бытия материи, выражающая структурность и протяженность материальных систем. 104. Характеристики пространства и времени. 108. Познавательно-интеллектуальные аспекты мировоззрения. 112. Аксиология как философское учение о ценностях и их природе. 126. Глобализация как тенденция социального бытия, выражающаяся в растущей взаимозависимости различных регионов мира и ведущая к новому мировому порядку.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |