Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование основных финансовых показателей




Прогнозный баланс, д. е.

Баланс на начало периода, д. е.

Таблица 2.14

Расчеты:

(а) из табл. 2.11 (кассовый план);

(б) 9500 (из балансового отчета за 2000 г.) + 256 000 продажи (из табл. 2.2) - 242 460 поступления (из табл. 2.3) = 23 040;

(в) и (г) из табл. 2.9 (бюджет товарно-материальных запасов на конец периода);

(д) без изменения;

(е) 100 000 (из баланса на начало периода) + 24 300 (из табл. 2.11) = 124 300;

(ж) 60 000 (из баланса на начало периода) + 13 000 (из табл. 2.8) = 73 000;

(з) 2200 (из баланса на начало периода) + 19 346 (из табл. 2.5) - 19 082 (из табл. 2.6) = 2464 (все счета к оплате относятся к закупке материала), или 50% от закупок IV квартала = 50% (4928) = 2464;

(и) из табл. 2.12 (прогнозный отчет о прибылях и убытках);

(к) без изменения;

(л) 37 054 (из баланса на начало периода) + 35 020 чистая прибыль (из табл. 2.12) = 72 074.

 


Важную роль в планировании составляют различные прогнозы и ориентиры. Финансовый менеджер должен уметь прогнозировать объем реализации, себестоимость продукции в целом и по важнейшим статьям, потребность в источниках финансирования, величину денежных потоков и т. п. Более того, прогнозирование как один из методов управления не должно сводиться лишь к расчету ориентиров для критериев, имеющих количественное измерение; оно понимается в более широком аспекте, в частности, и как метод выявления оптимальных вариантов действий.

На практике применяются различные методы прогнозирования: экспертных оценок, экстраполяции, ситуационного анализа, пропорциональных зависимостей, моделирования, коэффициентный.

Использование ситуационного анализа предполагает прогнозирование возможных исходов, в качестве которых могут выступать показатели прибыли, рентабельности, приведенной стоимости и др., и присвоение им вероятностей. Выбирается вариант, удовлетворяющий критерию (например, максимизации математического ожидания дохода).

В наиболее сложных ситуациях используется метод построения дерева решений ¾ например, при составлении бюджета капиталовложений, анализе на рынке ценных бумаг.

Широко применяется прогнозирование на основе установления пропорциональных зависимостей между показателями и прежде всего ¾ метод процента от продаж. Он предполагает, что ресурсы предприятия используются полностью и для обеспечения планируемого увеличения объема продаж необходимо в той же мере увеличить текущие затраты, активы и обязательства. Для этого их оценивают в виде процента от продаж отчетного года и умножают на планируемые продажи для получения прогнозных величин статей баланса. Долгосрочные обязательства и оплаченный акционерный капитал переносятся из отчетного баланса. Нераспределенная прибыль прогнозируется с учетом чистой рентабельности продаж (в процентах от планового объема продаж) и коэффициента выплаты дивидендов.

В результате расчетов выясняется потребность в дополнительном внешнем финансировании как разность между планируемыми суммами активов и пассивов. Следующий пример иллюстрирует весь процесс.

Продажи отчетного года составляют 20 млн д. е., планового ¾ 24 млн д. е. Рентабельность продаж, исчисленная по чистой прибыли, равна 5%. Коэффициент выплаты дивидендов ¾ 0,4. Отчетный и прогнозный балансы представлены в табл. 2.15.


Таблица 2.15




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.