Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первым в истории европейской культуры произведением по психологии




В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия;

 
целостность;

172. Отбор информации, поступающий в мозг из окружающей среды, не зависит:

от ожидании;

173.Стимул или объект привлекает тем большее внимание, чем он:

 
проще;

 

174. Понимание и интерпретация другого человека путём отождествления себя с ним называется:

стереотипизацией.

 

 
памяти был:

трактат Аристотеля;

 

176. Память о своей памяти называется:

мета памятью;

177. Генетически первично считается память:

 
двигательная;

178. Высшим видом памяти считается память:

вербальная.

179. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:

 
логической;

180. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т.п; - это память:

наглядно-образная;

181. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:

 
эмоциональная;

 
182. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, - это память:

эйдетическая;

183. Память, основанная на повторении материала без осмысления называется:

механической.

184. Сенсорная память:

действует на уровне рецепторов.

185. В течении четверти секунды функционирует память:

 
сенсорная;

 
186. Вид памяти, включающие процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действий и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:

+
оперативной;

 

187. Прочность запоминания не зависит:

от объёма памяти.

 

188. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:

интенсивность.

189. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:

входит в содержание основной цели деятельности;

 

190. «Ввод» информации в долговременную память осуществляется через:

проговаривание;

 

191. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:

Б. В. Зейгарник;

 

Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как:

мотивация;

 

Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;

 

Одной из теорий мотивации является теория:

инструментальная;

 

По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетельствует о сдвиге:

мотива на цель;

 

Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей путём межличностного восприятия — это:

каузальная атрибуция;

 

Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной
общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется:

атрибуцией;

 

Исследования мотивации достижения начались:

в 1950-х гг.;

 

Уровень мотивации, при котором деятельность максимально успешна, называется:

оптимумом мотивации;

 

Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:

от 3 до 13 лет;

 

 

201. Высший регулятор поведения — это:

мировоззрение;

 

202. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

мировоззрением;

 

203. Автором иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности является:

А.Н. Мясищев;

 

204. Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее посту­пать в соответствии со своими взглядами, причинами и мировоззрением, предстает как:

убеждения;

 

205. Основанием классификации интересов на материальные, духовные и об­щественные является:

содержание;

 

206. Критерием классификации интересов на активные и пассивные выступает:

уровень действенности.

 

207. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:

притязание;

 

208. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования,— это:

потребность.

 

209. Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется:

интересом;

 

210. Мотивы, в которых потребности непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат деятельности, — это:

стремление.

 

211. Неосознаваемое состояние готовности к определенной деятельности,
помощью которой может быть удовлетворена потребность, называется:

установкой;

 

212. Высшая форма направленности личности — это:

убеждение.

 

213. Понятие «установка» является синонимом понятия:

аттитюд;

 

214. Установки:

являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся
с детства;

 

215. Компонентами установки не является сфера:

волевая.

 

216. Стереотипы:

представляют собой результат общественного опыта;

 

217. Преодоление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интерес не вызывает, но является условием осуществления интересующей деятельности, свидетельствует:

об устойчивости интереса;

 

218. Содержательностью и значимостью для личности определяется оценка:

широты (или узости) интереса;

219. В длительности сохранения и интенсивности интереса выражается его:

устойчивость;

 

220. Стремление человека быть в обществе других людей, ориентация личности на поддержку со стороны другого человека называется:

аффиляцией;

 

221. Возникновение привлекательности при восприятии одним человеком
другого как субъекта восприятия называется:

аттракцией;

 

222. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, ко­торые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом:

ореола;

 

223. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

динамические;

 

224. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

динамических свойств;

 

225. Критерием темперамента является:

раннее проявление в детстве;

 

226. Основным блоком личности в рамках диспозиционного подхода является (ют):

темперамент;

 

227. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал:

Гален;

 

228. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается:

с Гиппократа;

 

229. У Гиппократа был подход к темпераменту:

физиологический;

 

230. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

конституциональным;

 

231. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

Э. Кречмер;

 

232. Одним из подходов к пониманию факторов, обусловливающих тип темперамента, является подход:

конституциональный;

 

233. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента:

гуморальной;

 

234. Считалось, что в детерминации темперамента особую роль играют телесные жидкости:

до конца XIX в.;

 

235. Слово «темперамент» И.П. Павлов заменил:

на генотип;

236. Э. Кречмер к темпераменту относил:

общительность и замкнутость, «жизненную установку»;

 

237. Темперамент как любовь к господству и наслаждению рассматривал:

У. Шелдон;

 

238. Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компоненты в структуре темперамента выделил:

У. Шелдон;

 

239. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для:

астеников;

 

240. По И.П. Павлову, классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметров:

силы;

 

241. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:

сила;

 

242. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:

уравновешенность;

 

243. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:

сензитивности;

 

244. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

сангвиников;

 

245. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

холериков;

 

246. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, (быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:

меланхолик.

 

247. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склоннос­тью к глубоким переживаниям, присущ:

меланхолику.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 4278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.