Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ прибыли от реализации товаров, продукции, работ и услуг




Объем прибыли от продаж зависит от факторов производства и сбыта продукции, является определяющим на предприятии. Размер прибыли от реализации зависит от уровня себестоимости продукции, коммерческих и управленческих расходов. Снижение данных расходов способствует увеличению прибыли. В тоже время на объем выручки влияют такие факторы как цена на продукцию, объем и структура проданной продукции, ее себестоимость, цена на материалы и тарифы на услуги.

Этапы факторного анализа:

1. дает общую оценку выполнения плана и динамики прибыли от реализации продукции;

2. анализирует влияние отдельных факторов на выполнение плана по прибыли;

3. разрабатывают мероприятия:

- увеличение объема производства и реализации продукции

- снижение себестоимости

- повышение качества продукции

Изменение прибыли предприятия в отчетном году может быть за счет следующих факторов:

1. Изменение цен продаж в отчетном году.

Уровень цен на продукцию диктуется конъюнктурой рынка, поэтому иногда рассматриваемый фактор относят к внешним. Оценка влияния цен сводится к определению разницы между объемом выручки от продаж продукции отчетного года в действующих ценах и объемом выручки отчетного года в ценах базисного. ∆Пр=∑qOpOрб

2. Изменение объема продаж.

Влияние объема продаж на полученную массу прибыли можно определить умножением прибыли базисного года на темп прироста объема продаж продукции в сопоставимых затратах. ∆Пq=Пб(k1-l)=Пб((=∑qОсб/=∑qбсб)-1), где k1==∑qОсб/=∑qбсб – коэффициент изменения объема проданной продукции в оценке затрат базисного гoдa; q кол-во единиц проданной продукции; р- цена единицы продукции; с- себестоимость единицы продукции; П- прибыль от продаж продукции; Поб- прибыль от продаж продукции отчетного года в ценах и затратах предыдущего года; индексы о отчетный год; б- базисный год.

3. Изменение структуры проданной продукции.

Изменение структуры проданной продукции, оказавшее влияние на формирование прибыли, может быть оценено по прибыли базисного года, скорректированной на разницу между коэффициентом изменения объема продаж продукции по отпускным ценам и коэффициентом изменения объема продаж в оценке затрат базисного года.

∆Пs=Пб(k2-kl),где ∆Пs - изменение прибыли за счет структурных сдвигов в объеме продукции; k2= ∑qОсб/∑qбрб - коэффициент изменения объема продаж в ценах базисного года.

4 Изменение себестоимости продукции.

Изменение прибыли в результате снижения себестоимости является достижением предприятия. Однако в ходе более детального анализа динамики себестоимости могут быть выявлены изменения в калькуляционных статьях не зависящих от предприятия (цены на потребляемые ресурсы, тарифы на транспорт, услуги и т.п.).

Влияние изменения себестоимости продукции на прибыль можно оценить прямым paсчетом как разницу себестоимости проданной продукции отчетного года на себестоимость этой же продукции в затратах базисного года: ∆Пс=∑qОсО/∑qОсб

5. Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции.

Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции оценивают путем сравнения себестоимости продукции базисного года, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с себестоимостью проданной продукции в отчетном году рассчитанной по затратам базисного года. ∆Псс=∑qбсбк2-∑qОсб, где Псс- изменение прибыли за счет изменения себестоимости в результате структурных сдвигов в составе продукции.

Суммарное влияние всех факторов, выявленных и невыявленных должно соответствовать общему изменению массы прибыли от продаж в отчетном году по сравнению с базисным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.