Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет инфляции при формировании информационной базы анализа




Объективная и достоверная информация должна быть сопоставимой. Только в этом случае она может быть использована для оценки и сравнения. Сопоставимость требует единой методологии расчета (получения) данных и приведения их к единому периоду времени.

Значительная часть информации формируется по действующим ценам, что отвечает принципу отражения объектов по ценам приобретения. В условиях стабильных цен применение этого принципа вполне оправдано. Однако в периоды высокой инфляции отчетность может давать искаженное представление о финансовом состоянии и результатах деятельности предприятия.

Инфляция как процесс снижения покупательной способности денег оказывает противоречивое влияние на стоимостные показатели. Например, если у предприятия в период инфляции имелись свободные неиспользованные денежные средства и кредиторская задолженность, то эффект влияния на эти показатели будет прямо противоположным. В первом случае (денежные средства) предприятие несет косвенные убытки, так как снижается покупательная способность денежная единица, во втором (кредиторская задолженность) – имеет косвенный доход, так как возвращать долги придется дешевыми деньгами при условии, что их сумма остается неизменной. Но с точки зрения анализа и в том и в другом случае информация теряет сопоставимость.

Основным негативным явлением инфляции является то, что она искажает реальную информацию о средствах предприятия и финансовых результатах. Инфляция приводит к серьезным проблемам в хозяйственной, финансовой и учетной деятельности предприятий. Назовем основные из них:

1) Усложнение планирования

2) Возрастание потребности в дополнительных источниках финансирования.

3) Увеличение процентной ставки.

4) Усложнение работы с дебиторской задолженностью.

Как видим, инфляция оказывает большое влияние на всю информационную систему предприятия, поэтому для решения данной проблемы могут быть использованы два подхода, применяемые в мировой практике:

1. Можно изменить единицу измерения (данный метод был опробован в Германии).

2. Можно использовать другую измеряемую базу, руководствуясь концепцией «ценности для владельца», т.е. учитывать восстановительную, а не первоначальную стоимость.

Учет инфляции для отечественной науки и практики является делом относительно новым, и достаточно убедительных научно-практических разработок пока нет. Использование зарубежного опыта требует определенной адаптации форм бухгалтерского учета, поэтому в учебном процессе проблема может быть рассмотрена в общих чертах. В качестве методических рекомендаций в первую очередь может быть использована модель постоянных цен.

 

18. Анализ динамики объемов производства и реализации продукции (показатели, методика).

Количество выпущенной и реализованной продукции определяется с одной стороны потребностями рынка, а с другой стороны имеющимися возможностями. Реализуя продукцию предприятие возмещает затраты и получает прибыль, которая обеспечивает его техническое и социальное развитие.

Анализ производственных результатов заключается в оценке динамики производства и реализации продукции и факторов оказавших влияние на нее.

Факторы – номенклатура и ассортимент продукции, ритмичность работы предприятия и др.

Основная информация о производственных результатах содержится в формах статистической отчетности, в форме №2, а также в оперативном учете. Анализ проводят методом сравнения, сопоставляя фактические объемы производства и реализации продукции за разные периоды.

В современных условиях продукцию реализуют по рыночным ценам. Реализация продукции по которой предприятие включено в реестр предприятий монополистов осуществляется по оптовым ценам с учетом установленного уровня рентабельности.

Объем реализованной продукции может быть определен по формуле:

Оф=Оп*Iц, где Оп – объем реализованной продукции без НДС, акцизных сборов и др. платежей за прошлый год.

Iц =Io/Iп – индекс изменения цены единицы продукции (Io и Iп – цена единицы продукции отчетного года и предыдущего года).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.