КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Небанковские кредитные организации 1 страница
Российская экономика все глубже интегрируется в миро- вую. Одним из шагов в этом направлении является вступле- ние России в ВТО. Преимущества участия во всемирном разделении труда, как всегда, сопровождаются негативными последствиями зарубежных кризисов. Даже простое ухудше- ние мировой конъюнктуры сразу отражается и на экспортных поставках, и на котировках акций, и на финансовом положе- нии банков, что в совокупности с рассмотренными выше про- блемами российских банков оказывает негативное влияние на инвестиционную привлекательность российских проектов. Существенно облегчить задачу предприятий по привле- чению ≪длинных≫ прямых инвестиций в развитие производ- ства, что так важно именно сейчас для экономики страны, может инвестиционная деятельность небанковских кредит- ных организаций. Небанковская кредитная организация (НКО) — кредит- ная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, устанавливаемые Банком России. НКО в кредитной системе РФ узко специализированы: они существуют лишь в сфере расчетов. Российские НКО не вправе привлекать денежные средства юридических и физических лиц во вклады в целях размещения от своего имени и за свой счет. НКО запрещено заниматься производ- ственной, торговой и страховой деятельностью. Впервые НКО появились на банковском рынке в начале 90-х гг. прошлого столетия по рекомендации Международ- ного валютного фонда в условиях банковских неплатежей и системы суррогатных расчетов на основе бартера с пер- спективой обслуживания новых систем расчетов: межбан- ковских, биржевых, корпоративных и т.д. Существуют следующие виды небанковских кредитных
организаций: • организации, осуществляющие расчетные операции, такие как открытие и ведение банковских счетов юридиче- ских лиц, осуществление расчетов по поручению юридиче- ских лиц по их банковским счетам; • организации, осуществляющие депозитные и кредит- ные операции, предусмотренные законодательством; • организации инкассации, которые вправе осущест- влять инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов. С точки зрения эффективного привлечения ресурсов ино- странных инвесторов, НКО в рамках своей деятельности, связанной с незначительным перечнем рисковых операций, могут быть привлекательны для нерезидентов как инсти- туты-посредники по размещению денежных средств в раз- витие объектов реального сектора экономики.
Основы фундаментального анализа (вопрос 15) Фундаментальный анализ раскрывает основные факторы, влияю щие на прибыль и дивиденды компаний и фондовый рынок в целом. Эти факторы можно разделить на две группы: — фундаментальные условия предпринимательства, или эконо мические факторы; — политические фундаментальные условия. Для проведения фундаментального анализа используется подход ≪сверху вниз≫. Анализ начинается не с компании, а со среды, в которой протекает ее деятельность На первом уровне фундаментального анализа изучаются показатели, характеризующие динамику производства, потребление и накопление, движение денежной массы, уро- вень инфляционных про цессов, финансовое состояние госу- дарства. Задача прогноза конъюн ктуры — оценка кратко- и среднесрочного развития всей экономики и отдельных отраслей. Сопоставление фондовых индексов с показателями экономичес кой активности (объемом валового националь- ного продукта или ин дексом объема промышленного про- изводства) свидетельствует о взаи мосвязи между направ-
лением движения цен на фондовом рынке и состоянием экономики. Цены, как правило, растут в период развития экономики и снижаются в период экономического спада. Вместе с тем изменения цен на те или иные акции могут существенно различаться, отражая финансовое состояние компаний-эмитентов. В периоды экономического роста наблюдается увеличе- ние зака зов, улучшение загрузки производственных мощ- ностей, снижение финансовых затрат на производство про- дукции, и в итоге компании имеют стабильную прибыль, что не может не оказывать влияния на движение курса акций. Однако на рынок акций воздействует не толь ко возросшая прибыль компаний, но и низкий процент по ценным бумагам с твердой процентной ставкой, что делает привлекательным вложение капитала в акции. При этом рынок акций опере- жает во времени изменение конъюнктуры, т.е. курсы акций опережают фак тическое экономическое развитие в среднем на шесть-девять месяцев1. Это позволяет выявить рынки, на которых в результате прогнозируемого развития конъюн- ктуры биржевые сделки могут быть успешными. Следует также учитывать изменение конъюнктуры в зарубежных странах, поскольку большинство из них являются составной частью мирового хозяйства и зависят от тенденций его развития. Инвестор должен ориентиро- ваться на мировой рынок и изучать основные по казатели экономического развития отдельных, прежде всего промыш- ленно развитых, стран, лидирующих на мировых рынках и определя ющих их состояние. Зарубежные исследования свидетельствуют о влиянии денежно-кредитной политики центральных банков на дви- жение курса акций. Учетные и ломбардные ставки опреде- ляют уровень процентных ста вок в стране, объем предостав- ляемых кредитов и в конечном итоге — рост денежной массы. В этом направлении действует и политика ми нимальных резервов коммерческих банков, хранящихся в централь ных банках. Движение денежной массы аналогично движению курса акций при небольшом опережающем движении курса акций2. Эту зависимость необходимо учитывать при анализе движе- ния акций. оказы вает движение валютного курса. К политическим фундаментальным факторам следует отнести со бытия в сфере управления обществом и государ-
ственной политики, влияющие на курсы ценных бумаг. В последнее время роль политических факторов в разви- тии эко номики стран заметно возросла, усиливаются госу- дарственное регу лирование и контроль в одних отраслях и ослабевают в других, что сказывается на результатах их деятельности. Зависят условия хозяйственной деятельности и от поли- тики в об ласти государственных расходов, налогообложения, тарифов. Большое влияние на фондовый рынок оказывает кон- троль цент рального банка за кредитной системой и банками, затрагивающий не только кредитную и инвестиционную деятельность банков, но и их клиентов и экономику в целом. Второй уровень фундаментального анализа — исследова- ние особенностей отраслевой деятельности. Отрасли при этом принято делить на устойчивые, цикли- ческие и растущие. В зависимости от влияния конъюнктуры они могут разви ваться с опережением, параллельно или с отставанием от движения общеэкономических показате- лей. В соответствии с этим различается и движение курсов акций отдельных отраслей. Движение биржевых курсов зависит от отраслевой при- были, а также от поступления отраслевых заказов и объемов производства, влияю щих на динамику товарооборота и при- были в той или иной отрасли. С помощью индикатора поступления заказов можно заранее су дить о движении курса акций компаний соответ- ствующей отрасли. Объем промышленного производства зависит от индикатора поступ ления заказов, так как ≪заказы сегодня — это продукция завтра≫1, поэтому индикатор объ- ема промышленного производства носит за паздывающий характер и менее пригоден для прогнозирования дви жения курсов акций, чем индикатор поступления заказов. Вместе с тем эти индикаторы позволяют судить о буду- щей отрасле вой прибыли и об изменениях биржевых курсов акций отрасли. Однако следует помнить, что прибыль зависит от валют- ных кур сов, а также от ориентации отрасли на импорт или на экспорт. На третьем уровне проводится анализ отдельных компа-
ний, определяются способы наиболее полной реализации разрабо танной инвестиционной политики. Задача анализа отдельных компаний — исследовать дина- мику бу дущих доходов. В данном случае наиболее важны показатели динамики товарооборота и прибыли, обеспе- ченности компании собственны ми и заемными средствами, а также показатель кэш-флоу1, т.е. дос тигнутое в отчетном году кассовое сальдо (разница между приходны ми и расход- ными платежами). При всем многообразии показателей, характеризующих деятель ность компаний, аналитиков обычно интересуют: • оборот, поток наличности и т.п.; • размер дивиденда на одну акцию, кэш-флоу на одну акцию; • фактический дивидендский доход, отношение курс/ прибыль и др. В ходе анализа производится сопоставление значений указанных показателей данной компании с другими за ряд лет. Анализируя долговые инструменты, следует иметь в виду, что их цены зависят не только от состояния дел эмитентов, но и от рынка ссудных капиталов. Существуют специальные рейтинговые фирмы, которые ведут работу по оценке долго- вых инструментов. В США это Standard & Poor’s и Moodys. Кредитные рейтинги дают возможность ориентироваться при формировании портфеля ценных бумаг, поскольку они: • показывают степень риска, связанного с вложением средств в дол говые ценные бумаги; • позволяют судить о ликвидности фондовых инструмен- тов; • отражают соотношение различных видов ценных бумаг; • служат одним из факторов формирования курса ценных бумаг. Важный этап фундаментального анализа — прогноз раз- вития от раслей и компаний, включающий в себя следующие компоненты: • уровень развития менеджмента (человеческий фактор); • финансовые возможности; • развитие сбыта. Фундаментальный анализ позволяет оценить акции в данный мо мент и спрогнозировать их движение. Однако не все явления можно раскрыть с помощью фундаменталь- ного анализа. И тогда прибегают к анализу техническому.
Правовое регулирование рынка ценных бумаг (вопрос 9) Регулирование рынка ценных бумаг необходимо для его эффективного развития и функционирования, направлено на упорядочение деятельности его участников и проведения операций между ними, осуществляется уполномоченными организациями со стороны государства и профессиональ- ных участников. Основными целями регулирования рынка ценных бумаг являются: 1) поддержание порядка на рынке и создание нормаль- ных условий для работы всех участников рынка; 2) защита участников рынка от недобросовестности и мошенничества отдельных лиц или организаций. 3) защита прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг. Государственное регулирование рынка ценных бумаг осу- ществляется в виде прямого вмешательства в его функцио- нирование уполномоченными органами. К основным государственным органам, регулирующим рынок ценных бумаг в России на федеральном уровне, отно- сятся Правительство РФ, Министерство финансов РФ, ЦБ РФ и до недавнего времени ФСФР России. Правительство РФ проводит законопроектную деятель- ность, осуществляя подготовку проектов указов и распо- ряжений Президента РФ, а также федеральных законов, определяет общие направления и утверждает концепцию развития рынка ценных бумаг через федеральные органы исполнительной власти, вырабатывает государственную инвестиционную политику, рассматривает вопросы приоб- ретения государством ценных бумаг (акций). Министерство финансов РФ (Минфин России) высту- пает в качестве эмитента государства и разрабатывает цели и условия выпуска ценных бумаг. Министерство проводит общий контроль за развитием рынка, осуществляя следую- щие полномочия: — регистрирует выпуски ценных бумаг (за исключением ценных бумаг банков и акций чековых инвестиционных фондов); — ведет Единый государственный реестр зарегистриро- ванных в Российской Федерации ценных бумаг (за исклю- чением акций банков и чековых инвестиционных фондов) и обеспечивает его публикацию; — устанавливает правила совершения операций на рынке, учета и отчетности по сделкам с фондовыми инструментами (на практике для всех участников, за исключением банков, депозитариев, регистраторов, из сферы регулирования Мин- фина России выведен также оборот валютных ценностей); — осуществляет подготовку специалистов по ценным бумагам через подведомственную систему финансовых кол- леджей; — аттестует специалистов на право ведения операций с ценными бумагами (за исключением персонала банков), контролирует использование квалификационных аттестатов, применяет санкции; — регулирует совместно с Банком России выпуск и обра- щение государственных ценных бумаг; — контролирует приобретение крупных пакетов акций, ведение государственного реестра акционерных обществ и реестра инвестиционных институтов. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) на протяжении многих лет являлась федераль- ным органом исполнительной власти. В частности, с 2004 по 2013 гг. Служба осуществляла функции по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, по принятию нормативных правовых актов, контролю и над- зору за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков. В то же время параллельно с ФСФР контро- лирующие и надзорные функции на рынке ценных бумаг осуществлял и Центральный банк РФ (Банк России), кото- рый выступает органом государственного регулирования для коммерческих банков — профессиональных участников рынка ценных бумаг. Так сложилось, что в современной системе регулирования было предусмотрено существование нескольких регуляторов, которые выполняли одновременно и нормативно-правовые, и надзорные функции, вследствие чего возникала разобщенность в построении единой модели регулирования рынка, что создавало диспропорции в уров- нях развития его отдельных секторов. Вопросы о необхо- димости создания мегарегулятора финансовых рынков для сосредоточения в нем функции единого контроля и над- зора за всеми секторами финансового рынка обсуждались на протяжении многих лет. Однако 25 июля 2013 г. вышел Указ Президента РФ № 645, в соответствии с которым с 1 сентября 2013 г. произошло упразднение ФСФР России. Полномочия ФСФР России по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков с 1 сентября 2013 г. переданы Банку России согласно Федеральныму закону от 23 июля 2013 г. № 251 ≪О внесении изменений в отдель- ные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков≫. Для обеспечения исполнения Банком России функций по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков была образована Служба Банка России по финансовым рынкам. С этого времени данная Служба уполномочена осуществлять функции упраздненной ФСФР России. В состав Центрального аппарата Службы Банка России по финансовым рынкам вошли 13 управлений и один само- стоятельный отдел. В новые функции ЦБ РФ вошел контроль и надзор за соблюдением эмитентами требований законодательства об акционерных обществах и ценных бумагах, осущест- вление регулирования в сфере корпоративных отношений в акционерных обществах, регистрация выпусков ценных бумаг, а также выполнение иных функций в этой сфере, которые ранее принадлежали ФСФР России. Служба Банка России по финансовым рынкам теперь выполняет нормативно-правовое регулирование в сфере финансовых рынков, включая вопросы деятельности него- сударственных пенсионных фондов, инвестирования пенси- онных накоплений, обязательных видов страхований. Служба Банка России по финансовым рынкам также получила полномочия по контролю за соблюдением закона о противодействии неправомерному использованию инсай- дерской информации и манипулированию рынком, веде- нию мониторинга состояния финансового рынка России и представления в Государственную Думу проекта основных направлений развития и обеспечения стабильности функци- онирования финансового рынка. Теперь отчеты, сведения, уведомления, другая информация и документы, представля- емые ранее в ФСФР России либо подлежащие ее согласова- нию (утверждению), будут направляться в ЦБ РФ. Основные функции, которые призвана выполнять Служба Банка России по финансовым рынкам: • надзорная; • консультационная; • регулирующая в рамках компетенции; • правоустанавливающая; • контрольная. Для выполнения указанных функций определены следу- ющие задачи: • участие в развитии финансового рынка Российской Федерации и его инфраструктуры; • участие в обеспечении стабильности финансового рынка Российской Федерации, в том числе оперативное выявление и противодействие кризисным ситуациям; • проведение анализа состояния и перспектив развития финансовых рынков в части сферы деятельности некредит- ных финансовых организаций; • формирование конкурентной среды на финансовом рынке Российской Федерации; • регулирование, контроль и надзор за некредитными финансовыми организациями; • защита прав и законных интересов акционеров и инве- сторов на финансовых рынках, страхователей, застрахован- ных лиц и выгодо-приобретателей, признаваемых таковыми в соответствии со страховым законодательством, а также застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхо- ванию, вкладчиков и участников негосударственного пенси- онного фонда по негосударственному пенсионному обеспе- чению; • обеспечение контроля за соблюдением требований законодательства РФ о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулиро- ванию рынком. Таким образом, создание мегарегулятора на базе ЦБ РФ означает, что данная организация будет обладать высокой степенью независимости от органов власти и самих объектов регулирования. Саморегулирующие организации на рынке ценных бумаг(вопрос 9) В соответствии с действующим законодательством госу- дарство может передавать часть своих функций по регулиро- ванию и надзору уполномоченным организациям профессио- нальных участников рынка ценных бумаг — СРО. По российским правовым нормам СРО осуществляют свою деятельность в виде: — ассоциаций; — профессиональных союзов; — профессиональных общественных организаций. Их функции соответствуют общепринятым в мировой практике: — саморегулирование деятельности участников на рынке ценных бумаг; — поддержание высоких профессиональных стандартов и подготовка персонала; — развитие инфраструктуры финансового рынка; — проведение совместных научных разработок; — коллективное предпринимательство в своих интересах и защита интересов инвесторов. Членство в СРО является добро вольным. Функции надзора за деятельностью саморегулируемых организаций и контроля за их созданием в России, которые до недавнего времени осуществляла ФСФР, перешли Службе Банка Рос- сии по финансовым рынкам. В настоящее время в России статус СРО профессиональ- ных участников рынка ценных бумаг и институтов коллек- тивного инвестирования имеют следующие организации. 1. Национальная ассоциация участ ников фондового рынка (НАУФОР), объединяющая брокеров, дилеров, управляющих, а также депозита риев, 1997 г. стала первой официально признанной СРО брокеров и дилеров на рос- сийском фондовом рынке. В ней утверждены правила при- ема в члены ассоциации и правила членства в ней, согласно которым членами могут являться юридические лица, осу- ществляющие профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг на основании лицензии. НАУФОР обеспечи- вает передачу электронной отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг и является аккредитован- ной организаций по приему квалификационных экзаменов для получения аттестатов специалистов финансового рынка. 2. Профессиональная ассоциация регистраторов, транс- фер-агентов и депозитариев (ПАРТАД) объеди няет 70 депо- зитариев и регистра торов. 3. Национальная фондовая ассоциа ция (НФА) включает в себя компа нии, имеющие лицензии на бро керскую, дилер- скую, депозитарную деятельность и на доверительное управ- ление ценными бумагами, в основном кредитные организа- ции. В НФА входит 230 организаций. 4. Национальная лига управляющих (НЛУ), в которую входят 56 органи заций, объединяет управляющие компании ПИФ и НПФ. 5. Некоммерческое партнерство профессиональных участников фондового рынка Уральского ре гиона (ПУФ- РУР). Членами ПУФРУР являются 19 профессиональных участников рынка ценных бумаг Уральского региона. 6. Национальная ассоциация негосу дарственных пенси- онных фондов (НАПФ) — саморегулируемая орга низация, объединяющая негосударственные пенсионные фонды Рос- сии. Членами НАПФ являются 88 организаций. Следует отметить, что достаточно часто профессиональ- ные участники рынка ценных бумаг являются члена ми нескольких СРО одновременно. Поэтому точно оценить общее участие профессиональных участников в механиз- мах саморегулирования сложно. По данным ФСФР России, в среднем 33% общего числа профессиональных участников рын ка ценных бумаг являются членами хотя бы одной само- регулируемой организации, самый высокий уровень участия в СРО среди регистраторов — 75%. Достаточно представи- тельным яв ляется присутствие членов СРО среди участни- ков биржевых торгов. Таким образом, регулирование рынка ценных бумаг пред- ставляется более эффективным при использовании разно- сторонней системы регулирования со стороны как государ- ства, так и саморегулируемых организаций.
Правовая основа функционирования рынка ценных бумаг (вопрос 20,33) Нормативно-правовой основой регулирования рынка ценных бумаг является действующее законодательство, ГК РФ, НК РФ и ряд федеральных законов. Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ ≪ О рынке ценных бумаг ≫ регулирует отношения, возникаю- щие при эмиссии и обращении ценных бумаг, независимо от типа эмитента, а также особенности создания и деятель- ности профессиональных участников рынка ценных бумаг. В частности, Законом определено понятие ≪эмиссионная ценная бумага≫, установлены требования к эмиссионным ценным бумагам, которые являются объектом массовых сде- лок на рынке ценных бумаг. Даны также определения видов лицензируемой профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг: брокерской и дилерской деятельности, дея- тельности по управлению ценными бумагами, деятельности по определению взаимных обязательств (клиринг), депо- зитарной деятельности, деятельности по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг. Закон направлен также на защиту интересов инвесторов, для этого в нем введено понятие ≪раскрытие информации≫, установлены формы раскрытия информации и состав информации. В отношении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Законом установлены определенные ограничения и ответ- ственность за действия, приводящие к возникновению убыт- ков у клиентов, или действия, нарушающие права клиента. Введены нормы об ответственности участников рынка цен- ных бумаг за нарушения законодательства в области рынка ценных бумаг. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ ≪ Об акционерных обществах ≫ определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации и правовое положение акцио- нерных обществ, права и обязанности акционеров, а также направлен на защиту прав и интересов акционеров. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 ≪ О бан- ках и банковской деятельности ≫ устанавливает, что коммер- ческие банки являются не просто участниками рынка ценных бумаг — покупая или продавая ценные бумаги, наибольшая их часть выполняет функции профессиональных участников тируется данным Федеральным законом. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ ≪ О Цен- тральном банке Российской Федерации (Банке России)≫ целом определяет статус, цели деятельности, функции и полномо- чия ЦБ РФ, но также направлен на регламентацию деятель- ности Банка России на рынке ценных бумаг как участника и как регулирующего органа. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ ≪ Об ипотечных ценных бумагах ≫ регулирует отношения, воз- никающие при выпуске, эмиссии, выдаче и обращении ипо- течных ценных бумаг. Закон позволил внедрить на россий- ский рынок ценных бумаг новый финансовый инструмент, связанный с так называемой секьюритизацией — формой привлечения финансирования путем выпуска ценных бумаг, обеспеченных ипотечными активами. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 224-ФЗ ≪ О про- тиводействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении измене- ний в отдельные законодательные акты Российской Федера- ции ≫ направлен на предотвращение, выявление и пресечение злоупотреблений в форме неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком. Одной из острейших проблем современного рынка ценных бумаг является неправомерное использование инсайдер- ской информации для совершения сделок с финансовыми инструментами и товарными активами, а также манипули- рование рынками. По российскому законодательству инсай- дерской признается информация, которая имеет следую- щие признаки: точная и конкретная, не известна широкому кругу лиц, в случае раскрытия может оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг, включена в перечень инсайдерской информации, утвержденной эмитентом цен- ных бумаг. Следует отметить, что перечисленные признаки инсайдерской информации являются также требованиями законодательства. Любой закон об инсайдерской информации призван кон- тролировать привилегированное обладание такой информа- цией одних инвесторов перед другими и недопущения нера- венства игроков на рынке ценных бумаг Например, нефтедобывающая компания, проводя обыч- ные исследования, обнаруживает новое месторождение со значительными запасами. Этой информацией в компа- нии владеет узкий круг лиц: члены правления, директора и инженеры, проводившие нефтяные изыскания. Разработки продолжаются, а указанные лица прямо либо косвенно начи- нают скупать акции компании. Позже информация попадает в прессу, и рынок реагирует ростом стоимости акций этой компании. Возможно, обычный инвестор, зная о таких фак- тах, не продавал бы акции по текущей цене. Подобные действия нарушают механизмы рыночного
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |