Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Небанковские кредитные организации 1 страница




Российская экономика все глубже интегрируется в миро-

вую. Одним из шагов в этом направлении является вступле-

ние России в ВТО. Преимущества участия во всемирном

разделении труда, как всегда, сопровождаются негативными

последствиями зарубежных кризисов. Даже простое ухудше-

ние мировой конъюнктуры сразу отражается и на экспортных

поставках, и на котировках акций, и на финансовом положе-

нии банков, что в совокупности с рассмотренными выше про-

блемами российских банков оказывает негативное влияние

на инвестиционную привлекательность российских проектов.

Существенно облегчить задачу предприятий по привле-

чению ≪длинных≫ прямых инвестиций в развитие производ-

ства, что так важно именно сейчас для экономики страны,

может инвестиционная деятельность небанковских кредит-

ных организаций.

Небанковская кредитная организация (НКО) — кредит-

ная организация, имеющая право осуществлять отдельные

банковские операции, устанавливаемые Банком России.

НКО в кредитной системе РФ узко специализированы:

они существуют лишь в сфере расчетов. Российские НКО

не вправе привлекать денежные средства юридических

и физических лиц во вклады в целях размещения от своего

имени и за свой счет. НКО запрещено заниматься производ-

ственной, торговой и страховой деятельностью.

Впервые НКО появились на банковском рынке в начале

90-х гг. прошлого столетия по рекомендации Международ-

ного валютного фонда в условиях банковских неплатежей

и системы суррогатных расчетов на основе бартера с пер-

спективой обслуживания новых систем расчетов: межбан-

ковских, биржевых, корпоративных и т.д.

Существуют следующие виды небанковских кредитных

организаций:

• организации, осуществляющие расчетные операции,

такие как открытие и ведение банковских счетов юридиче-

ских лиц, осуществление расчетов по поручению юридиче-

ских лиц по их банковским счетам;

• организации, осуществляющие депозитные и кредит-

ные операции, предусмотренные законодательством;

• организации инкассации, которые вправе осущест-

влять инкассацию денежных средств, векселей, платежных

и расчетных документов.

С точки зрения эффективного привлечения ресурсов ино-

странных инвесторов, НКО в рамках своей деятельности,

связанной с незначительным перечнем рисковых операций,

могут быть привлекательны для нерезидентов как инсти-

туты-посредники по размещению денежных средств в раз-

витие объектов реального сектора экономики.

 

Основы фундаментального анализа (вопрос 15)

Фундаментальный анализ раскрывает основные факторы,

влияю щие на прибыль и дивиденды компаний и фондовый

рынок в целом. Эти факторы можно разделить на две группы:

— фундаментальные условия предпринимательства, или

эконо мические факторы;

— политические фундаментальные условия.

Для проведения фундаментального анализа используется

подход ≪сверху вниз≫. Анализ начинается не с компании,

а со среды, в которой протекает ее деятельность

На первом уровне фундаментального анализа изучаются

показатели, характеризующие динамику производства,

потребление и накопление, движение денежной массы, уро-

вень инфляционных про цессов, финансовое состояние госу-

дарства. Задача прогноза конъюн ктуры — оценка кратко-

и среднесрочного развития всей экономики и отдельных

отраслей.

Сопоставление фондовых индексов с показателями

экономичес кой активности (объемом валового националь-

ного продукта или ин дексом объема промышленного про-

изводства) свидетельствует о взаи мосвязи между направ-

лением движения цен на фондовом рынке и состоянием

экономики. Цены, как правило, растут в период развития

экономики и снижаются в период экономического спада.

Вместе с тем изменения цен на те или иные акции могут

существенно различаться, отражая финансовое состояние

компаний-эмитентов.

В периоды экономического роста наблюдается увеличе-

ние зака зов, улучшение загрузки производственных мощ-

ностей, снижение финансовых затрат на производство про-

дукции, и в итоге компании имеют стабильную прибыль, что

не может не оказывать влияния на движение курса акций.

Однако на рынок акций воздействует не толь ко возросшая

прибыль компаний, но и низкий процент по ценным бумагам

с твердой процентной ставкой, что делает привлекательным

вложение капитала в акции. При этом рынок акций опере-

жает во времени изменение конъюнктуры, т.е. курсы акций

опережают фак тическое экономическое развитие в среднем

на шесть-девять месяцев1. Это позволяет выявить рынки,

на которых в результате прогнозируемого развития конъюн-

ктуры биржевые сделки могут быть успешными.

Следует также учитывать изменение конъюнктуры

в зарубежных странах, поскольку большинство из них

являются составной частью мирового хозяйства и зависят

от тенденций его развития. Инвестор должен ориентиро-

ваться на мировой рынок и изучать основные по казатели

экономического развития отдельных, прежде всего промыш-

ленно развитых, стран, лидирующих на мировых рынках

и определя ющих их состояние.

Зарубежные исследования свидетельствуют о влиянии

денежно-кредитной политики центральных банков на дви-

жение курса акций. Учетные и ломбардные ставки опреде-

ляют уровень процентных ста вок в стране, объем предостав-

ляемых кредитов и в конечном итоге — рост денежной массы.

В этом направлении действует и политика ми нимальных

резервов коммерческих банков, хранящихся в централь ных

банках.

Движение денежной массы аналогично движению курса

акций при небольшом опережающем движении курса акций2.

Эту зависимость необходимо учитывать при анализе движе-

ния акций.

оказы вает движение валютного курса.

К политическим фундаментальным факторам следует

отнести со бытия в сфере управления обществом и государ-

ственной политики, влияющие на курсы ценных бумаг.

В последнее время роль политических факторов в разви-

тии эко номики стран заметно возросла, усиливаются госу-

дарственное регу лирование и контроль в одних отраслях

и ослабевают в других, что сказывается на результатах их

деятельности.

Зависят условия хозяйственной деятельности и от поли-

тики в об ласти государственных расходов, налогообложения,

тарифов.

Большое влияние на фондовый рынок оказывает кон-

троль цент рального банка за кредитной системой и банками,

затрагивающий не только кредитную и инвестиционную

деятельность банков, но и их клиентов и экономику в целом.

Второй уровень фундаментального анализа — исследова-

ние особенностей отраслевой деятельности.

Отрасли при этом принято делить на устойчивые, цикли-

ческие и растущие. В зависимости от влияния конъюнктуры

они могут разви ваться с опережением, параллельно или

с отставанием от движения общеэкономических показате-

лей. В соответствии с этим различается и движение курсов

акций отдельных отраслей.

Движение биржевых курсов зависит от отраслевой при-

были, а также от поступления отраслевых заказов и объемов

производства, влияю щих на динамику товарооборота и при-

были в той или иной отрасли.

С помощью индикатора поступления заказов можно

заранее су дить о движении курса акций компаний соответ-

ствующей отрасли. Объем промышленного производства

зависит от индикатора поступ ления заказов, так как ≪заказы

сегодня — это продукция завтра≫1, поэтому индикатор объ-

ема промышленного производства носит за паздывающий

характер и менее пригоден для прогнозирования дви жения

курсов акций, чем индикатор поступления заказов.

Вместе с тем эти индикаторы позволяют судить о буду-

щей отрасле вой прибыли и об изменениях биржевых курсов

акций отрасли.

Однако следует помнить, что прибыль зависит от валют-

ных кур сов, а также от ориентации отрасли на импорт или

на экспорт.

На третьем уровне проводится анализ отдельных компа-

ний, определяются способы наиболее полной реализации

разрабо танной инвестиционной политики.

Задача анализа отдельных компаний — исследовать дина-

мику бу дущих доходов. В данном случае наиболее важны

показатели динамики товарооборота и прибыли, обеспе-

ченности компании собственны ми и заемными средствами,

а также показатель кэш-флоу1, т.е. дос тигнутое в отчетном

году кассовое сальдо (разница между приходны ми и расход-

ными платежами).

При всем многообразии показателей, характеризующих

деятель ность компаний, аналитиков обычно интересуют:

• оборот, поток наличности и т.п.;

• размер дивиденда на одну акцию, кэш-флоу на одну

акцию;

• фактический дивидендский доход, отношение курс/

прибыль и др.

В ходе анализа производится сопоставление значений

указанных показателей данной компании с другими за ряд

лет.

Анализируя долговые инструменты, следует иметь в виду,

что их цены зависят не только от состояния дел эмитентов,

но и от рынка ссудных капиталов. Существуют специальные

рейтинговые фирмы, которые ведут работу по оценке долго-

вых инструментов. В США это Standard & Poor’s и Moodys.

Кредитные рейтинги дают возможность ориентироваться

при формировании портфеля ценных бумаг, поскольку они:

• показывают степень риска, связанного с вложением

средств в дол говые ценные бумаги;

• позволяют судить о ликвидности фондовых инструмен-

тов;

• отражают соотношение различных видов ценных бумаг;

• служат одним из факторов формирования курса ценных

бумаг.

Важный этап фундаментального анализа — прогноз раз-

вития от раслей и компаний, включающий в себя следующие

компоненты:

• уровень развития менеджмента (человеческий фактор);

• финансовые возможности;

• развитие сбыта.

Фундаментальный анализ позволяет оценить акции

в данный мо мент и спрогнозировать их движение. Однако

не все явления можно раскрыть с помощью фундаменталь-

ного анализа. И тогда прибегают к анализу техническому.

 

Правовое регулирование рынка ценных бумаг (вопрос 9)

Регулирование рынка ценных бумаг необходимо для его

эффективного развития и функционирования, направлено

на упорядочение деятельности его участников и проведения

операций между ними, осуществляется уполномоченными

организациями со стороны государства и профессиональ-

ных участников. Основными целями регулирования рынка

ценных бумаг являются:

1) поддержание порядка на рынке и создание нормаль-

ных условий для работы всех участников рынка;

2) защита участников рынка от недобросовестности

и мошенничества отдельных лиц или организаций.

3) защита прав и законных интересов инвесторов

на рынке ценных бумаг.

Государственное регулирование рынка ценных бумаг осу-

ществляется в виде прямого вмешательства в его функцио-

нирование уполномоченными органами.

К основным государственным органам, регулирующим

рынок ценных бумаг в России на федеральном уровне, отно-

сятся Правительство РФ, Министерство финансов РФ, ЦБ

РФ и до недавнего времени ФСФР России.

Правительство РФ проводит законопроектную деятель-

ность, осуществляя подготовку проектов указов и распо-

ряжений Президента РФ, а также федеральных законов,

определяет общие направления и утверждает концепцию

развития рынка ценных бумаг через федеральные органы

исполнительной власти, вырабатывает государственную

инвестиционную политику, рассматривает вопросы приоб-

ретения государством ценных бумаг (акций).

Министерство финансов РФ (Минфин России) высту-

пает в качестве эмитента государства и разрабатывает цели

и условия выпуска ценных бумаг. Министерство проводит

общий контроль за развитием рынка, осуществляя следую-

щие полномочия:

— регистрирует выпуски ценных бумаг (за исключением

ценных бумаг банков и акций чековых инвестиционных

фондов);

— ведет Единый государственный реестр зарегистриро-

ванных в Российской Федерации ценных бумаг (за исклю-

чением акций банков и чековых инвестиционных фондов)

и обеспечивает его публикацию;

— устанавливает правила совершения операций на рынке,

учета и отчетности по сделкам с фондовыми инструментами

(на практике для всех участников, за исключением банков,

депозитариев, регистраторов, из сферы регулирования Мин-

фина России выведен также оборот валютных ценностей);

— осуществляет подготовку специалистов по ценным

бумагам через подведомственную систему финансовых кол-

леджей;

— аттестует специалистов на право ведения операций

с ценными бумагами (за исключением персонала банков),

контролирует использование квалификационных аттестатов,

применяет санкции;

— регулирует совместно с Банком России выпуск и обра-

щение государственных ценных бумаг;

— контролирует приобретение крупных пакетов акций,

ведение государственного реестра акционерных обществ

и реестра инвестиционных институтов.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР

России) на протяжении многих лет являлась федераль-

ным органом исполнительной власти. В частности, с 2004

по 2013 гг. Служба осуществляла функции по проведению

государственной политики в области рынка ценных бумаг,

по принятию нормативных правовых актов, контролю и над-

зору за деятельностью профессиональных участников рынка

ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров

и вкладчиков. В то же время параллельно с ФСФР контро-

лирующие и надзорные функции на рынке ценных бумаг

осуществлял и Центральный банк РФ (Банк России), кото-

рый выступает органом государственного регулирования

для коммерческих банков — профессиональных участников

рынка ценных бумаг. Так сложилось, что в современной

системе регулирования было предусмотрено существование

нескольких регуляторов, которые выполняли одновременно

и нормативно-правовые, и надзорные функции, вследствие

чего возникала разобщенность в построении единой модели

регулирования рынка, что создавало диспропорции в уров-

нях развития его отдельных секторов. Вопросы о необхо-

димости создания мегарегулятора финансовых рынков для

сосредоточения в нем функции единого контроля и над-

зора за всеми секторами финансового рынка обсуждались

на протяжении многих лет. Однако 25 июля 2013 г. вышел

Указ Президента РФ № 645, в соответствии с которым

с 1 сентября 2013 г. произошло упразднение ФСФР России.

Полномочия ФСФР России по регулированию, контролю

и надзору в сфере финансовых рынков с 1 сентября 2013 г.

переданы Банку России согласно Федеральныму закону

от 23 июля 2013 г. № 251 ≪О внесении изменений в отдель-

ные законодательные акты Российской Федерации в связи

с передачей Центральному банку Российской Федерации

полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере

финансовых рынков≫. Для обеспечения исполнения Банком

России функций по регулированию, контролю и надзору

в сфере финансовых рынков была образована Служба Банка

России по финансовым рынкам. С этого времени данная

Служба уполномочена осуществлять функции упраздненной

ФСФР России.

В состав Центрального аппарата Службы Банка России

по финансовым рынкам вошли 13 управлений и один само-

стоятельный отдел.

В новые функции ЦБ РФ вошел контроль и надзор

за соблюдением эмитентами требований законодательства

об акционерных обществах и ценных бумагах, осущест-

вление регулирования в сфере корпоративных отношений

в акционерных обществах, регистрация выпусков ценных

бумаг, а также выполнение иных функций в этой сфере,

которые ранее принадлежали ФСФР России.

Служба Банка России по финансовым рынкам теперь

выполняет нормативно-правовое регулирование в сфере

финансовых рынков, включая вопросы деятельности него-

сударственных пенсионных фондов, инвестирования пенси-

онных накоплений, обязательных видов страхований.

Служба Банка России по финансовым рынкам также

получила полномочия по контролю за соблюдением закона

о противодействии неправомерному использованию инсай-

дерской информации и манипулированию рынком, веде-

нию мониторинга состояния финансового рынка России

и представления в Государственную Думу проекта основных

направлений развития и обеспечения стабильности функци-

онирования финансового рынка. Теперь отчеты, сведения,

уведомления, другая информация и документы, представля-

емые ранее в ФСФР России либо подлежащие ее согласова-

нию (утверждению), будут направляться в ЦБ РФ.

Основные функции, которые призвана выполнять Служба

Банка России по финансовым рынкам:

• надзорная;

• консультационная;

• регулирующая в рамках компетенции;

• правоустанавливающая;

• контрольная.

Для выполнения указанных функций определены следу-

ющие задачи:

• участие в развитии финансового рынка Российской

Федерации и его инфраструктуры;

• участие в обеспечении стабильности финансового

рынка Российской Федерации, в том числе оперативное

выявление и противодействие кризисным ситуациям;

• проведение анализа состояния и перспектив развития

финансовых рынков в части сферы деятельности некредит-

ных финансовых организаций;

• формирование конкурентной среды на финансовом

рынке Российской Федерации;

• регулирование, контроль и надзор за некредитными

финансовыми организациями;

• защита прав и законных интересов акционеров и инве-

сторов на финансовых рынках, страхователей, застрахован-

ных лиц и выгодо-приобретателей, признаваемых таковыми

в соответствии со страховым законодательством, а также

застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхо-

ванию, вкладчиков и участников негосударственного пенси-

онного фонда по негосударственному пенсионному обеспе-

чению;

• обеспечение контроля за соблюдением требований

законодательства РФ о противодействии неправомерному

использованию инсайдерской информации и манипулиро-

ванию рынком.

Таким образом, создание мегарегулятора на базе ЦБ РФ

означает, что данная организация будет обладать высокой

степенью независимости от органов власти и самих объектов

регулирования.

Саморегулирующие организации на рынке ценных бумаг(вопрос 9)

В соответствии с действующим законодательством госу-

дарство может передавать часть своих функций по регулиро-

ванию и надзору уполномоченным организациям профессио-

нальных участников рынка ценных бумаг — СРО.

По российским правовым нормам СРО осуществляют

свою деятельность в виде:

— ассоциаций;

— профессиональных союзов;

— профессиональных общественных организаций.

Их функции соответствуют общепринятым в мировой

практике:

— саморегулирование деятельности участников на рынке

ценных бумаг;

— поддержание высоких профессиональных стандартов

и подготовка персонала;

— развитие инфраструктуры финансового рынка;

— проведение совместных научных разработок;

— коллективное предпринимательство в своих интересах

и защита интересов инвесторов.

Членство в СРО является добро вольным. Функции

надзора за деятельностью саморегулируемых организаций

и контроля за их созданием в России, которые до недавнего

времени осуществляла ФСФР, перешли Службе Банка Рос-

сии по финансовым рынкам.

В настоящее время в России статус СРО профессиональ-

ных участников рынка ценных бумаг и институтов коллек-

тивного инвестирования имеют следующие организации.

1. Национальная ассоциация участ ников фондового

рынка (НАУФОР), объединяющая брокеров, дилеров,

управляющих, а также депозита риев, 1997 г. стала первой

официально признанной СРО брокеров и дилеров на рос-

сийском фондовом рынке. В ней утверждены правила при-

ема в члены ассоциации и правила членства в ней, согласно

которым членами могут являться юридические лица, осу-

ществляющие профессиональную деятельность на рынке

ценных бумаг на основании лицензии. НАУФОР обеспечи-

вает передачу электронной отчетности профессиональных

участников рынка ценных бумаг и является аккредитован-

ной организаций по приему квалификационных экзаменов

для получения аттестатов специалистов финансового рынка.

2. Профессиональная ассоциация регистраторов, транс-

фер-агентов и депозитариев (ПАРТАД) объеди няет 70 депо-

зитариев и регистра торов.

3. Национальная фондовая ассоциа ция (НФА) включает

в себя компа нии, имеющие лицензии на бро керскую, дилер-

скую, депозитарную деятельность и на доверительное управ-

ление ценными бумагами, в основном кредитные организа-

ции. В НФА входит 230 организаций.

4. Национальная лига управляющих (НЛУ), в которую

входят 56 органи заций, объединяет управляющие компании

ПИФ и НПФ.

5. Некоммерческое партнерство профессиональных

участников фондового рынка Уральского ре гиона (ПУФ-

РУР). Членами ПУФРУР являются 19 профессиональных

участников рынка ценных бумаг Уральского региона.

6. Национальная ассоциация негосу дарственных пенси-

онных фондов (НАПФ) — саморегулируемая орга низация,

объединяющая негосударственные пенсионные фонды Рос-

сии. Членами НАПФ являются 88 организаций.

Следует отметить, что достаточно часто профессиональ-

ные участники рынка ценных бумаг являются члена ми

нескольких СРО одновременно. Поэтому точно оценить

общее участие профессиональных участников в механиз-

мах саморегулирования сложно. По данным ФСФР России,

в среднем 33% общего числа профессиональных участников

рын ка ценных бумаг являются членами хотя бы одной само-

регулируемой организации, самый высокий уровень участия

в СРО среди регистраторов — 75%. Достаточно представи-

тельным яв ляется присутствие членов СРО среди участни-

ков биржевых торгов.

Таким образом, регулирование рынка ценных бумаг пред-

ставляется более эффективным при использовании разно-

сторонней системы регулирования со стороны как государ-

ства, так и саморегулируемых организаций.

 

Правовая основа функционирования рынка ценных бумаг (вопрос 20,33)

Нормативно-правовой основой регулирования рынка

ценных бумаг является действующее законодательство, ГК

РФ, НК РФ и ряд федеральных законов.

Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ

О рынке ценных бумаг ≫ регулирует отношения, возникаю-

щие при эмиссии и обращении ценных бумаг, независимо

от типа эмитента, а также особенности создания и деятель-

ности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

В частности, Законом определено понятие ≪эмиссионная

ценная бумага≫, установлены требования к эмиссионным

ценным бумагам, которые являются объектом массовых сде-

лок на рынке ценных бумаг. Даны также определения видов

лицензируемой профессиональной деятельности на рынке

ценных бумаг: брокерской и дилерской деятельности, дея-

тельности по управлению ценными бумагами, деятельности

по определению взаимных обязательств (клиринг), депо-

зитарной деятельности, деятельности по ведению реестра

владельцев ценных бумаг, деятельности по организации

торговли на рынке ценных бумаг. Закон направлен также

на защиту интересов инвесторов, для этого в нем введено

понятие ≪раскрытие информации≫, установлены формы

раскрытия информации и состав информации. В отношении

профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

Законом установлены определенные ограничения и ответ-

ственность за действия, приводящие к возникновению убыт-

ков у клиентов, или действия, нарушающие права клиента.

Введены нормы об ответственности участников рынка цен-

ных бумаг за нарушения законодательства в области рынка

ценных бумаг.

Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ

Об акционерных обществах ≫ определяет порядок создания,

реорганизации, ликвидации и правовое положение акцио-

нерных обществ, права и обязанности акционеров, а также

направлен на защиту прав и интересов акционеров.

Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1О бан-

ках и банковской деятельности ≫ устанавливает, что коммер-

ческие банки являются не просто участниками рынка ценных

бумаг — покупая или продавая ценные бумаги, наибольшая

их часть выполняет функции профессиональных участников

тируется данным Федеральным законом.

Федеральный закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗО Цен-

тральном банке Российской Федерации (Банке России)≫ целом

определяет статус, цели деятельности, функции и полномо-

чия ЦБ РФ, но также направлен на регламентацию деятель-

ности Банка России на рынке ценных бумаг как участника

и как регулирующего органа.

Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ

Об ипотечных ценных бумагах ≫ регулирует отношения, воз-

никающие при выпуске, эмиссии, выдаче и обращении ипо-

течных ценных бумаг. Закон позволил внедрить на россий-

ский рынок ценных бумаг новый финансовый инструмент,

связанный с так называемой секьюритизацией формой

привлечения финансирования путем выпуска ценных бумаг,

обеспеченных ипотечными активами.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 224-ФЗО про-

тиводействии неправомерному использованию инсайдерской

информации и манипулированию рынком и о внесении измене-

ний в отдельные законодательные акты Российской Федера-

ции ≫ направлен на предотвращение, выявление и пресечение

злоупотреблений в форме неправомерного использования

инсайдерской информации и манипулирования рынком.

Одной из острейших проблем современного рынка ценных

бумаг является неправомерное использование инсайдер-

ской информации для совершения сделок с финансовыми

инструментами и товарными активами, а также манипули-

рование рынками. По российскому законодательству инсай-

дерской признается информация, которая имеет следую-

щие признаки: точная и конкретная, не известна широкому

кругу лиц, в случае раскрытия может оказать существенное

влияние на стоимость ценных бумаг, включена в перечень

инсайдерской информации, утвержденной эмитентом цен-

ных бумаг. Следует отметить, что перечисленные признаки

инсайдерской информации являются также требованиями

законодательства.

Любой закон об инсайдерской информации призван кон-

тролировать привилегированное обладание такой информа-

цией одних инвесторов перед другими и недопущения нера-

венства игроков на рынке ценных бумаг

Например, нефтедобывающая компания, проводя обыч-

ные исследования, обнаруживает новое месторождение

со значительными запасами. Этой информацией в компа-

нии владеет узкий круг лиц: члены правления, директора

и инженеры, проводившие нефтяные изыскания. Разработки

продолжаются, а указанные лица прямо либо косвенно начи-

нают скупать акции компании. Позже информация попадает

в прессу, и рынок реагирует ростом стоимости акций этой

компании. Возможно, обычный инвестор, зная о таких фак-

тах, не продавал бы акции по текущей цене.

Подобные действия нарушают механизмы рыночного




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.322 сек.