КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Проведение занятия. С помощью приведенной ниже методики проведите диагностику вашей ориентированности на учебно-дисциплинарную модель или личностно-ориентированнуюмодель
С помощью приведенной ниже методики проведите диагностику вашей ориентированности на учебно-дисциплинарную модель или личностно-ориентированнуюмодель взаимодействия с учащимися. Сделайте выводы. «Вашему вниманию предлагается ряд суждений, касающихся процесса обучения и воспитания школьников. Если вы согласны с тем или иным суждением полностью, поставьте напротив него балл «5». Если в большей степени согласны, чем несогласны, - балл «4». В том случае, если вы согласны и несогласны в равной степени, поставьте балл «3». Если вы несогласны в большей степени, чем согласны, - балл «2». И наконец, если полностью несогласны, поставьте балл «1». 1. Учитель – главная фигура, от него зависит успех и эффективность учебно-воспитательной работы - … 2. Лучше работать с исполнительным учеником, чем с инициативным и активным - … 3. Большинство родителей не умеют воспитывать своих детей - … 4. Творчество учителя – это лишь благое пожелание, реально деятельность его полностью зарегламентирована - … 5. Лучше провести урок, используя готовые методические рекомендации, чем что-то выдумывать самому - … 6. Для успеха работы в школе важнее овладеть технологией обучения, чем раскрывать себя как личность детям - … 7. Ребенок подобен глине, при желании из него можно «лепить» все, что угодно - … 8. Выполняй точно все указания администрации, и у тебя как у учителя будет меньше хлопот - … 9. Хорошая дисциплина – залог успеха в обучении и воспитании - … 10. Школа должна обучать, а семья – воспитывать -... 11. Используя понятия “успеваемость”, “дисциплина”, “внешний вид”, можно дать точную и обстоятельную характеристику ученику - … 12. Наказание – не лучшая мера, но оно необходимо - … 13. Хорош тот ученик, кто хорошо учится - … 14. В школе гораздо чаще встречаются не очень умные дети, чем способные - … 15. Строгий учитель в конечном итоге оказывается лучше, чем не строгий - … 16. С детьми не стоит либеральничать – «сядут на шею» - … 17. Мальчики в школе нуждаются в большем контроле, чем девочки - … 18. Поддерживать следует только ту инициативу школьников, которая соответствует поставленным педагогом задачам - … 19. Хорош тот учитель, который умеет контролировать детей - … 20. Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся – миф, в обычных условиях это неосуществимо - … 21. Основную ответственность за воспитание детей несет семья, а не школа - … 22. Если ребенок дружит с «плохими» детьми, желаем мы этого или нет, он станет хуже - … 23. Задача школьника – одна – хорошо учиться - … 24. Лучше ученика лишний раз поругать, чем перехвалить - … 25. По-моему, родители предъявляют завышенные требования к школе - … 26. В конфликтных ситуациях чаще прав учитель (он опытнее и взрослее), чем ученик- … 27. Главная задача учителя – реализовать требования программы обучения - … 28. Каковы родители, таковы и дети - … 29. Слово учителя – закон для ребенка - … 30. «Двойка» - не только отрицательная отметка, но и важное средство воспитания - …» Сложите полученные баллы. Если у вас: - 101 балл и выше, то вам свойственна выраженная ориентированность на учебно-дисциплинарную модель взаимодействия с учащимися; - 91-100 баллов – умеренная ориентированность научебно-дисциплинарную модель; - 81-90 баллов - умеренная ориентированность наличностно-ориентированную модель взаимодействия с учащимися; - 80 баллов и ниже - выраженная ориентированность на личностно-ориентированную модель взаимодействия (По: Ситаров, В.А. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: учеб, пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Ситаров, В.Г. Маралов; под ред. В.А. Сластенина. – М.: «Академия», 2000. – С. 126-128).
1.8 *. Проведите самодиагностику особенностей типа ВНД и типа темперамента, общих интеллектуальных способностей, профессиональных склонностей, артистических наклонностей, доброжелательности, терпимости, коммуникабельности и других качеств, необходимых педагогу. Сделайте выводы. Примечание: Для выполнения задания используйте источники: 1.Айзенк, Ганс Ю. Проверьте свои способности / Г.Ю. Айзенк. – М., 1992. 2. Введение в педагогическую деятельность: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова [и др.]. - М.: Издательский центр “Академия”,2000.- С. 75-82; С.99. 3. Елканов, С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя / С.Б. Елканов. – М., 1989. – С. 74-85; С.172-173. 4. Кан-Калик, В.А. Педагогическое творчество / В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. - М., 1990. – С.98-105. 5. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Практикум по педагогике и методические материалы: учеб.пособие для студ. пед. училищ и колледжей / Г.М. Коджаспирова. – М., 2003. – С.37-40; С. 54-57; С. 73-76. 6. Психологические тесты / под ред. А.А. Карелина: В 2 т. – М., 2002. – Т.1. С.47-61; Т.2. С.229-246. 7. Сизанов, А.Н. Подготовка подростков к семейной жизни / А.Н. Сизанов - Минск, 1989. – С.31-32; С.108-109. 8. Тесты, тесты, тесты … / сост. О. Кулакова. – М., 1990. – С.69-71; С.109-117; С.131-134; С.140-146.
1.9 *. Результаты самодиагностики используйте для составления программы личностно-профессионального самообразования. 2.1. Реализация метода ««Дюжина вопросов».
2.2. Обсуждение (в малых группах) и представление академической группе результатов выполнения заданий 1.1-1.7. 2.3. Итоговая рефлексия: реализация метода «Завершите фразу»: «Для того чтобы стать профессионально-компетентным учителем, мне необходимо …».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |