Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для изучения и обсуждения




Требования к компетентности по теме

ЭТИКА ОТНОШЕНИЯ К ДЕТСТВУ. ПРАВА РЕБЕНКА КАК ЦЕННОСТЬ

Семинарское занятие № 3

· понимать сущность и содержательно интерпретировать понятия «детство», «ребенок», «права ребенка», «охрана и защита детства», «декларация», «конвенция», «позиция учащегося»;

· иметь представление о современных концепциях прав человека, знать основные международные и белорусские нормативно-правовые документы в области прав человека и прав ребенка;

· уметь применять нормативные документы в области прав ребенка в процессе решения педагогических задач;

· знать права, обязанности и осознавать ответственность участников педагогического взаимодействия;

· уметь строить педагогически целесообразное взаимодействие с ребенком с учетом его позиции в образовательном процессе.

 

1. Детство как предмет научного исследования. Этика отношения к детству в ее историческом развитии.

2. Охрана и защита детства. Международные акты в защиту детей.

3. Права ребенка как ценность. Законодательство Республики Беларусь в области прав ребенка.

4. Позиции ребенка в образовательном процессе школы. Условия формирования положительного отношения ребенка к школе.

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

 

1. Василевич, Г.А. Конституция Республики Беларусь и права несовершеннолетних / Г. А. Василевич // Адукацыя i выхаванне. – 2000. – № 3. – С. 3–7.

2. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=Hk1100243. – Дата доступа: 29.08.2011.

3. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года [Электронный ресурс] / Режим доступа:

http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml- Дата доступа: 31.10.2011.

4. Конвенция о правах ребенка в стихах и картинках [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://sredd-d.my1.ru/publ/2-1-0-4. - Дата доступа: 31.10.2011.

5. О правах ребенка: Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII с изменениями и дополнениями - Минск: Дикта, 2007. - 20 с.

6. Права ребенка в Беларуси. Детский правовой сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://mir.pravo.by/library/azbuka/literatura/pravarebenkabelarysi/. - Дата доступа: 31.10.2011.

7. Права ребенка: обучение, реализация, защита: пособие для организаторов занятий по реализации и защите прав ребенка /авт. – сост. Т.М. Степанова, А.М. Маханько. – Минск: ФУАинформ, 2007. – 288 с.

8. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов пед. специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, И.В. Журлова; под.общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. – С. 26-33.

9. Смагина, Л.И. Права ребенка: теория и методика: пособие для педагогов / Л.И. Смагина – Минск: Белорусская наука, 2001.- 160 с.

10. Чарняўская, А.С. Малодшым школьникам – абправах дзiцяцi / А.С. Чарняўская // Адукацыя i выхаванне. – 2008. – № 3. – С. 49–55.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.