КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Проведение занятия
Подготовьтесь к понятийному диктанту по темам 1 и 5 курса лекций. Подготовьте учебное сообщение по одному из вопросов семинара (по выбору). 1.3.Воспользуйтесь источниками из списка рекомендуемой литературы и напишите реферат на одну из предложенных тем. Подготовьтесь к его обсуждению на семинаре. Темы рефератов: 1) К.Д. Ушинский о педагогике как науке и искусстве. 2) Народная педагогика как составная часть педагогической культуры общества и источник научной педагогики. 3) Система педагогических наук. 1.4. Составьте тезисы фрагментов источника: Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /В.В. Краевский. – М. Издательский центр «Академия», 2008. – С. 7-35. Придерживайтесь следующего плана: 1. Что такое педагогика?. 2. Объект и предмет педагогической науки. 3. Функции педагогической науки. 4. Задачи педагогической науки. 5. Педагогика как конгломерат или система педагогических дисциплин. 6. Категориальный аппарат педагогики. 1.5. Составьте (воспроизведите) и прокомментируйте структурно-логическую схему «Основные категории и понятия педагогики». 1.7. Решите педагогические задачи (1-2 по выбору) ³ познакомьтесь с педагогической ситуацией; ³ ответьте на вопрос.
№ 1. Одна из недавно возникших отраслей педагогики – андрогогика. Предметом андрогогики является образование взрослых людей. В чем заключаются принципиальные отличия образования взрослых от образования детей? № 2. У ученых существует такое мнение: «Психология без педагогики бесполезна, педагогика без психологии бессильна». Прокомментируйте его с точки зрения взаимосвязи педагогики и психологии. Приведите примеры взаимовлияния этих наук. № 3. С какими из отраслей современного педагогического знания связана ваша будущая профессиональная деятельность? Ответ обоснуйте. № 4. Известный ученый-педагогН.Е. Щуркова высказала мысль о том, что педагогика, развиваясь, накапливая теоретические знания рискует преобразоваться в преимущественно в теоретическую науку и оказаться в ситуации, когда теория занимает все пространство педагогического мышления. Практики нередко жалуются, что изучение педагогики «ничего не дает» для повышения эффективности воспитания и обучения, но «основательно запугивает и отвращает от педагогики». Разделяете ли вы данное утверждение Н.Е. Щурковой? Каковы, по вашему мнению, причины такого отношения учителей-практиков к теоретической педагогике? 1.8*. Составьте учебный кроссворд по теме семинарского задания. 2.1. Реализация метода «Завершите фразу»: «У меня хорошее (могут быть другие варианты) настроение, потому что при подготовке к семинарскому занятию я выполнил (а) следующие задания …». 2.2. Обсуждение в группе высказываний о педагогической науке (задание 1.1). 2.3. Заслушивание учебных сообщений и рефератов с формулированием вопросов выступающим. 2.4. Заслушивание и комментирование тезисов отдельных фрагментов учебного пособия В.В. Краевского и презентация структурно-логических схем (задания 1.4, 1.5).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |