Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Проведение занятия. Представьте классификацию методов воспитания в виде схемы




Представьте классификацию методов воспитания в виде схемы.

Прочитайте высказывания о внеклассной воспитательной работе, ее методах и формах. Прокомментируйте два из них, по вашему мнению, наиболее актуальных для современной воспитательной практики.

I. Подготовка к занятию

Учебно-исследовательские и творческие задания

 

Воспитатель должен избегать только одной формы: простого пребывания на глазах у ребят без всякого дела и без всякого интереса к ним (А.С. Макаренко)

Школа должна как магнит, притягивать учеников своей интересной, содержательной жизнью (В.А. Сухомлинский).

Когда наиболее ярко, наиболее интенсивно […] происходит то, что мы выражаем словами: учитель воспитывает своих питомцев? Тогда, когда чувства учителя соприкасаются с чувствами питомца. Много таких сфер соприкосновения: и задушевная беседа, и общий труд, и […] когда вы вместе со своими питомцами молча наблюдаете мерцание звёзд на ночном небосводе […] (В.А. Сухомлинский).

Нельзя сводить духовный мир маленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но прежде всего человеком с многогран­ными интересами, запросами, стремлениями (В.А. Сухомлинский).

Педагогический смысл организации групповой деятельности сохраняется лишь при условии, когда группа класса выступает в процессе деятельности субъектом: осознает цель активности, видит задачи, отбирает средства и вырабатывает способы действий, производит систему необходимых действий, оценивая результат как в ходе деятельности, так и по завершении её (Н.Е. Щуркова).

Строгость учителя лучше ласки отца (Персидская поговорка).

Влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которой нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений (К.Д. Ушинский).

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни […] (А.С. Макаренко).

Ни один учебник по силе воздействия не может стать в ряд с художественной литературой, музыкой, живописью, театром, кино […]. Нет таких предметов и нет таких учебников, которые могли бы выполнить ту особую воспитательную роль, какую способно выполнить искусство (Д.Б. Кабалевский).

 

1.2. Прочитайте и проанализируйте текст 3.1.1 (см. раздел III) о методах воспитания

³ выделите основные идеи;

³ выразите свое мнение о прочитанном;

³ письменно ответьте на вопросы к текстам.

 

1.3. Прочитайте текст 3.1.2 (фрагмент учебно-методического пособия «Азбука форм идеологической и воспитательной работы с учащейся молодежью») о формах воспитательной работы. Примените метод «ИНСЕРТ». Сделайте вывод о практической значимости данного пособия для воспитателя.

 

1.5. Заполните таблицу 21 «Классификация форм воспитания» (с учетом результатов выполнения задания 1.3).

Таблица 21

Классификация форм воспитания

Основание или автор классификации Формы воспитания
   

1.6. Подготовьте учебные сообщения по следующим темам (по выбору):

1. Методы формирования сознания личности.

2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения учащихся.

3. Методы стимулирования деятельности и отношений личности.

4. Методы контроля и самоконтроля в воспитании.

5. Общая характеристика и выбор педагогом форм воспитательной работы.

1.7. Решите педагогические задачи (по выбору):

³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ ответьте на вопросы.

№ 1. Составьте педагогическую задачу (варианты по выбору), решение которой предполагает:

а) применение метода поручения;

б) применение метода поощрения;

в) применение метода упражнения.

В каждом случае определите, в комплексе с какими методами и приёмами воспитания применяется данный метод.

№ 2. Во время семинарского занятия по педагогике в студенческой группе возник спор. Одни утверждали, что любое классное мероприятие должно быть тщательно продумано, отрепетировано и только после этого проведено. Другие утверждали, что иметь сценарий воспитательного мероприятия учителю не обязательно.

Чья точка зрения, на ваш взгляд, более объективна?

Каково ваше мнение о том, как необходимо готовиться к воспитательному мероприятию?

№ 3*. «Как создать сюжетно-ролевую игру социально-психологического содержания? Совсем нетрудно, для этого нужно:

- точно сформулировать проблему жизни (например, «застенчивость ребёнка – препятствие для максимального развития»);

- потом найти ее жизненные проявления в самых разных сферах жизни человека (в гостях, на уроке, на улице, в театре, при обсуждении важного вопроса);

- далее определить сущностный признак понятия, которое таит в себе решение проблемы (признание достоинства других людей выше собственного);

- поискать персонажи, которые могли бы встретиться с такой же проблемой (заяц в лесу, лев в пустыне, прохожий на дороге, гость в гостиной и т.д.);

- наконец, придумать событие, в котором эти персонажи столкнулись бы с трудностями решения проблемы («пока лев стеснялся стать на защиту вверенных ему в джунглях зверей, страшное чудовище их уничтожило»)…

Игра готова, когда все выпишется на бумагу, и педагог явственно увидит фабулу игры в своем воображении. Предположим, он назовет игру «Что для меня страшнее зверя» […] (По: Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб., 2005. – С. 266-267).

· В чем, на ваш взгляд, заключается педагогическая ценность игры как метода воспитания?

· По предложенному Н.Е. Щурковой алгоритму создания сюжетно-ролевой игры разработайте свою ролевую игру и проведите её в группе на занятии.

 

2.1. Обсуждение высказываний о внеклассной воспитательной работе, ее методах и формах (задание 1.1)

2.2. Реализация метода «Пресс-конференция с воспитанным человеком».

 

2.3. Обсуждение результатов работы с текстами (задания 1.2, 1.3).

2.4. Обсуждение в парах и в четверках результатов выполнения заданий 1.4, 1.5. Представление окончательных результатов всей группе (схем, таблицы 21).

2.5. Заслушивание и обсуждение учебных сообщений (задание 1.6).

2.6. Обсуждение решений педагогических задач (задание 1.7).

 

2.7. Итоговая рефлексия: реализация методического приема «Обоснование тезиса».

Тезис для обоснования задается высказыванием: «Чем больше у ребёнка свободы, тем меньше необходимости в наказаниях (Я. Корчак)».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.