Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решите педагогические задачи. Охарактеризуйте принципы воспитания, заполните таблицу 20




Принципы воспитания

Охарактеризуйте принципы воспитания, заполните таблицу 20.

Составьте опорный конспект по теме семинарского занятия. Используете этот опорный конспект для подготовки учебного сообщения по одному из вопросов семинара.

Подготовьтесь к понятийному диктанту по теме семинарского занятия.

I. Подготовка к занятию

Учебно-исследовательские и творческие задания

1.2. Изучите статьи 18, 95, 166Кодекса Республики Беларусь об образовании. Подготовьте учебное сообщение, составив тезисы указанных статей Кодекса, по плану:

1) Цель и задачи воспитания в системе образования Республики Беларусь.

2) Основные требования к воспитанию, сформулированные в Кодексе об образовании.

3) Основные составляющие воспитания, обозначенные в данном нормативно-правовом документе.

4) Характеристика программно-планирующей документации воспитания.

1.3. Прочитайте и проанализируйте тексты 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 (см. раздел III) о сущности, закономерностях, принципах воспитания:

³ выделите основные идеи;

³ выразите свое мнение о прочитанном;

³ письменно ответьте на вопросы к текстам.

 

1.4. Прочитайте статью Е.Ф. Сивашинской «Проблема содержания воспитания и ее решение в современной педагогике» (текст 3.1.4 в разделе III ). Составьте тезисы статьи и заполните таблицу 19.

Таблица 19

Концепции содержания воспитания

Название и авторы концепции содержания воспитания Краткая характеристика концепции
   

 

Таблица 20

Принцип воспитания Содержание принципа воспитания
   

³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ ответьте на вопросы.

№ 1. «В прошлом старшие оценивали успешность своей вос­питательной работы прежде всего по тому, насколько им удалось передать детям накопленные знания, умения, на­выки, ценности. Детей готовили к жизни в обществе, кото­рое — это молчаливо предполагалось — в главных своих чер­тах будет похоже на тот мир, в котором жили их родители. Ныне положение меняется» (Приводится по: Кон, И.С. Социализация и воспитание молодёжи // Новое педагогическое мышление / под ред. А.В. Петровского. – М., 1989. С. 195.).

· Разделяете ли вы мнение автора о том, что ныне положение меняется?

Ответ аргументируйте.

№ 2. Определите, о соблюдении или о не соблюдении каких принципов воспитания идёт речь в описанных педагогических ситуациях:

 

а) Придя на урок, учитель истории заметил, что карта висит вверх ногами. Не обращая внимания на класс и зная, что это сделано специально, учитель сказал дежурному, что по-видимому, тот второпях повесил карту неверно и что такое может быть, если быть невнимательным (приводится по: Афонина, Г.М. Курс лекций и семинарские занятия / Г.М. Афонина. – Ростов н/Д, 2002. – С. 317).

б) Из ответов учащихся на вопросы анкеты:

«- Мне заўсёды даюць даручэнні ў школе, якія я не ўмею выконваць. А классны кіраўнік гаворыць, што я павінен іх выконваць.

- У школе адны мерапрыемствы, няма ніводнага клуба, аб’яднання, дзе можна было б навучыцца карыснай справе.

- Надакучылі гутаркі, палітінфармыцыі, лінейкі. Хочацца займацца ў спартыўнай секцыі, але туды бяруць толькі тых, хто здольны да высокіх паказчыкаў.

- Я хачу займацца ў студыі выяўленчага мастацтва, а туды бяруць толькі старшакласнікаў» (приводится по: Кабуш, У.Т. Выхаванне ў сучаснай школе / У.Т. Кабуш. – Минск., 1995. – С. 31).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.